Iveco Massif: С дороги!
29 Апреля 2008
«Эй, ямщик, поворачивай к черту – новой дорогой поедем домой!» – поет во весь голос Гарик Сукачёв. И, похоже, если не сами слова, то уж эманации сего музыкального произведения были услышаны в солнечной стране, омытой Средиземным морем. Шутка ли: неожиданно для всех (а, может, даже и для себя!) компания Iveco выпускает… легковой внедорожник!
Подобных примеров – когда производитель, специализирующийся исключительно на грузовой технике, приходит в легковой сегмент, – можно перечесть по пальцам одной руки. Не принимая в расчет китайских производителей, из мировых марок навскидку тут можно назвать разве что Isuzu. Теперь будем приводить еще один пример – Iveco.
Уже при первом, беглом взгляде на Massif вспоминается что-то очень знакомое, много раз виданное прежде. Точно, он! Впрочем, происхождение итальянской модели более «глубокое». Massif построен на основе внедорожника от небольшого испанского автостроителя Santana, который, в свою очередь, отталкивался (да-да, правильно!) от Defender.
Правда, как утверждает итальянский производитель, прообразом является Fiat Campagnola – первый итальянский внедорожный автомобиль. А над дизайном работал сам Джуджаро.
Но все таки производить будут совместно с Santana. Хотя испанская модель была основательно доработана и получила целую серию «инъекций» передовых технологий автостроения и опыта Группы Iveco.
По своим техническим характеристикам машина точно соответствует внешнему виду: это бескомпромиссный внедорожник-«вездеход». При полной загрузке Massif способен забраться на склон до 45 градусов и пройти брод глубиной до 0.5 м. Углы въезда/съезда машины составляют 50/30 градусов, клиренс – 200 мм.
Под капотом может стоять один из двух 3.0-литровых дизельных моторов мощностью 146 л.с. или 176 л.с., агрегатированный с шестиступенчатой механической КПП. Установленная отдельно раздаточная коробка позволяет отключать полный привод.
Производитель сразу предложил четыре основные версии исполнения кузова плюс различные их конфигурации. Так, имеется вариант с удлиненной колесной базой (2 768 мм) и пятидверным грузопассажирским кузовом, грузовая модификация – пикап и «платформа» без кузова, а в укороченной версии, с колесной базой 2 452 мм, – трехдверный «универсал».
О перспективах новинки говорить пока преждевременно. В своем сегменте Defender –это легенда: уже почти имя нарицательное. Был, кстати, «российский опыт» и у Santana, но модель как-то не блеснула. Что будет с Iveco Massif – покажет время. Но, без сомнения, сам факт его появления – это здорово. «Новой дорогой поедем домой!»
http://www.kolesa.ru/