В доработке «УАЗа» главное – вовремя остановиться
Автор: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Некоторые тратят на доработку «УАЗа» суммы, на которые можно купить новый Land Cruiser. Многие, наоборот, ограничиваются лифт-комплектом из хоккейных шайб. Однако существует и срединный путь.
Что делать, если нет лишнего миллиона, а хочется и поучаствовать в соревнованиях, и сгонять в небольшую экспедицию, да и просто на работу на все той же, единственной машине ездить? Не секрет, что многие в такой ситуации покупают «УАЗ» – сравнительно недорогой автомобиль, разработанный для ведения боевых действий в любых условиях, изначально предназначенный для «постоянной эксплуатации в условиях плохих дорог и полного бездорожья» (из заводской инструкции). Да, о недостатках ульяновских машин знают все, но также ни для кого не секрет, что и по проходимости с ними мало кто может тягаться.
«Люстру» не снесет ветками – скорее наоборот, она проломит проход
На силовой задний бампер навесили стандартный уазовский фаркоп
Передняя защита с треугольником жесткости выполняет свою работу и не перевозит тонны грязи
Этот УАЗ 31543 приобрели уже не новым, но в хорошем состоянии, а главное – не ржавым. Выбор дизеля был обусловлен личными пристрастиями нового владельца, не доверяющего устаревшим советским моторам производства ЗМЗ. Польская Andoria показалась и надежнее, и мощнее. Автомобиль решили подготовить к соревнованиям по трофи-рейдам в категории ТР1.
Невзирая на отсутствие жестких блокировок, он прет, как танк
РАСТИШКА ДЛЯ «УАЗА»
Для выполнения поставленной задачи в первую очередь потребовалась установка резины Simex размерностью 32х10.50-16. Чтобы поставить такие колеса, пришлось приподнять автомобиль на 50 мм. С этой целью использовали рессоры и пружины австралийской фирмы Iron Man, специально разработанные для автомобилей «УАЗ» совместно с российской компанией «Автовентури». Потом поставили амортизаторы той же компании, также изготовленные именно для «УАЗов». А чтобы машина не рыскала по дороге, пришлось разработать и кастор-платы.
- На всякий внедорожный случай установили пара «карлсонов» позади радиатора и один перед ним
- Чтобы поселить гидроусилитель руля ZF, пришлось немного перекомпоновать моторный отсек
Передние дисковые тормоза не только укоротили тормозной путь, но и оказались более работоспособными в грязи. Правда, работают они только с 16-дюймовыми колесными дисками.
ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО
Чтобы не «наматываться» на руль при каждом повороте, машину оснастили гидроусилителем руля ZF. Но установка насоса гидроусилителя требует изменения компоновки моторного отсека – не уживаются под капотом механический вентилятор и насос. Так что пришлось немного переместить радиатор охлаждения двигателя и поставить пару электрических «карлсонов» за ним. А спереди на всякий случай – еще один.
Шноркель не только позволяет мотору «дышать» в бродах, но и спасает от воды сапуны всех агрегатов, выведенные владельцем в коробку воздушного фильтра. Выхлопная система также была переделана и убрана далеко под раму, чтобы не цеплять ею за препятствия. Да и топливные баки пришлось защитить от ударов судьбы. Рамки, на которых расположились защиты, заодно предохранили и усилили слабые «уазовские» пороги.
МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННЫЙ УАЗ 31543
СНИМАЕМ ШЛЯПУ
Силовой обвес от «РиФ» – передний (под лебедку Runva 9.5) и задний бамперы, а также верхний багажник с «люстрой» – придал законченность внешнему виду. С его установкой и завершились глобальные переделки автомобиля. Но вот ведь какая штука – для соревнований требуется каркас безопасности. Его решили изготовить съемным. По задумке конструкторов, перед гонкой крышу с багажником, которые на соревнованиях только мешают, будут демонтировать и ставить каркас и металлический «потолок» над головами экипажа, обязательный по техническим требованиям.
В результате получился многоцелевой спортивно-экспедиционный внедорожный автомобиль «ближнего боя». Вряд ли, конечно, его можно использовать как автомобиль на каждый день, но мы знаем людей, поступающих именно таким образом.
http://media.club4x4.ru/1113-v-dorabotk ... itsya.html