31 июля 2008
Hummer H2 против.... Suzuki Jimny.
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Толстый Hummer робко прячет тело жирное в карьере, только мелкий гордый Jimny смело реет над холмами. Однажды в редакцию позвонили с вопросом: какой внедорожник можно купить, но только чтобы непременно с рамой и пониженной передачей?
Такая тема – куда уж конкретней. Мы ответили: «Возьмите Hummer H2 или Suzuki Jimny». Можно было добавить еще несколько десятков моделей, но это уже компромиссы, а H2 и Jimny – великолепные крайности. Остается одна неясность: кто круче на бездорожье – американский молот или японские палочки для еды?
ШЕСТЬ ПРОТИВ ОДНОГО
Вот этой безумной темой по ходу дела мы и занялись на сравнительном тесте Hummer и Jimny. Представительство GM выдало нам черного цвета Hummer Н2 с «люстрой» на крыше, предупредив, что машина в парке давно и, возможно, доживает последние километры. А дилеры Suzuki не дали ничего, потому что «джимников» для теста у них нет.
Неделю мы просидели с полуживым Hummer, пока парни с интернет-форума http://www.suzuki-club.ru не согласились выставить из своих рядов бойца на стандартном автомобиле. Его звали Михаил, он приехал к месту состязания на синем Jimny, и вместе с ним прибыли еще пять «джимников» разной степени тюнингованности, один лифтованный «уазик» и раскрашенный под осу Samurai с открытым верхом.
Парни объяснили, что вся их потрепанная компания по стоимости механической части укладывается в цену нового Hummer H2.
Трофический «УАЗ» нужен, чтобы поквитаться, если «джимники» вдруг опозорятся, а подготовленный Samurai будет проверять засадные места ходом, чтобы оградить стандартную машину от увечий. Правда, никто так и не сказал, зачем один из владельцев Jimny приехал с зачехленным ружьем, но все прояснилось, когда тест закончился.
ПРЯМО К ЯДРУ ПЛАНЕТЫ
По условиям боя стандартный Jimny должен брать те же препятствия, что и полностью стандартный Hummer Н2.
У Hummer в заводской комплектации дополнительная блокировка заднего дифференциала и резина класса AT. «Джимник» всего лишь на всесезонных колесах и с классическим part-time. Кроме того, «американец» в базе идет с автоматической коробкой, а Jimny на механике. Песок же, который нас ждал, страсть как любит палить диски сцепления, только давай. Правда, сыпучий поджигатель плачет по лишнему весу, а Hummer на две тонны тяжелее малыша.
До песчаного карьера мы доехали колонной, возглавляемой Hummer, и с ходу вышли на препятствие в виде склона холма. Точнее, там было несколько склонов разной крутизны и, главное, разной плотности песка. Hummer проезжал везде, пока мы не усложнили задачу и не заставили автомобили забираться вверх без разгона и с остановкой посреди подъема. Вот тогда-то члены suzuki-club и закричали: «Один-ноль!» Hummer рыл подножие холма с упорством бульдозера и уверенно приближался к центру Земли задними колесами, на которые давила большая часть из общих 3500 кг веса.
АМЕРИКАНСКИЙ ЭКСПРЕСС
Только рано радовались наши маленькие друзья. Следующий песчаный бархан был сыпучим и возвышался под большим углом. Михаил из стандартного Jimny посмотрел с грустью и ехать отказался. Зато согласился Дэн, чей «джимник» был с подрезанным передним бампером, – ему и пришлось после нескольких тщетных попыток смотреть, как эффективен может быть Hummer. Препятствие было довольно габаритным, а подъезд к нему шел через узкое песчаное «ущелье». «Мистер Америка», разворотив узкое место боками, вошел в него, как поезд в тоннель. А затем, не теряя разгона, влетел наверх, показав, что значит шестилитровый двигатель плюс инерция большой тушки, плюс бронеподобная защита передка. Только песок по сторонам полетел. Один-один.
Третий раунд прошел на подъеме, сдобренном глубокой грязной колеей.
На прошлом тесте здесь безнадежно буксовали два Mercedes GL (бензиновый 5.5 л и дизельный 3.2 л) – далеко не самые последние по части проходимости машины. И пока Hummer как мясорубка перемалывал тонны грязи, все Jimny довольно легко, один за одним, взлетали на вершину вразрез колеи.
К чему страдать, когда можно объехать? Два-один в пользу Jimny.
…Прошло полдня. Если вы когда-нибудь решитесь повторить этот эксперимент, возьмите с собой поесть и что-нибудь для развлечения. Мы искали все новые препятствия, а борьба не кончалась. Вот уже вечер, и сидевший за штурвалом Hummer H2 Иван Евдокимов, экс-чемпион России по джип-триалу, так притомился, что, зависнув в конце подъема на очередном песчаном холме, не захотел спускаться и повторять попытку. Знаете, что он сделал? Срыл вершину холма. Откатывался –
подавал вперед – буксовал, откатывался – вперед – буксовал. Пока песок не кончился. Он просто разметал его по округе своими тридцать вторыми колесами. Вслед за ним бросились «джимники» и снова веселой вереницей забежали наверх.
Я ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ
И тут водитель Hummer сдался. Его взяли измором. Что же команда Jimny? Они только разогрелись. Даже после присуждения им победы они нашли серию бродов, потом искали грязь, потом лес. Человек с ником Sprinter на лифтованном аппарате со шноркелем и колесами МТ был явно расстроен отсутствием болот. Дэн на машинке с подрезанным бампером уже порвал весь пластик по кругу, но этого даже не заметил. Дядя Юра, который еще застал Лермонтова при жизни, готов был биться до утра. А двое энтузиастов на Samurai выглядели расстроенными из-за того, что им не дали переломить раму и вырвать задний мост.
Позже, через день, когда тест уже закончился, стало понятно, зачем все-таки нужно было огнестрельное оружие владельцам Jimny: в форуме suzuki-club я прочитал отчет Дэна о нашем мероприятии. Он заканчивал пост словами: «В общем, мы победили. Мне даже ружье не пришлось расчехлить». Все-таки внедорожная автомобильная журналистика – чертовски опасная профессия.
http://media.club4x4.ru