Часть 1.
День 1, 29 июля 2011 г., пятница.
Пробег окло 660 км: Томск-Мариинск-Ачинск-оз. Белё.
Стартовали из Томска около 8.45. Я ехала первой. Еще в Томской области обогнала какую-то бешеную «газель», которая от обиды сразу же обогнала меня, развив скорость более 120 км/ч и грозно болтаясь по дороге вправо-влево. Некторое время больше не связывались с придурками и ехали за «газелью», пока та не стала тормозить. Обогнали снова – «газель» снова пошла на штурм колонны. После этого Гаврилов обогнал и подрезал «газель», а Паша а пыжике поравнялся с ней и сделал рулем резко вправо. Больше «газель» не выпендривалась и быстро отстала.
В Мариинске возникла мысль заправиться, однако почему-то Мариинск проехали без остановок. За Мариинском мысль была повторена, причем Паша сказал, что он предпочитает Газпромнефть и тому подобные сети. Мы помнили, что одна Газпромефть на этом участке трассы была – как нам показалось, недалеко от Мариинска.
Поворот на Тисуль мы успешно проскочили. Попытались прорваться через соседней, оглушили ревом двигателей всех свиней и порсят деревни Знаменка (а их там очень много), но дорога кончилась одновременно с деревней. Прнишлось возвращаться на трассу и искать Газпромнефть. Она нашлась. Уже под Ачинском. Так что крюк километров в сто мы дали.
Всю дорогу замеряли расход. У Корандо в пределах 12-14 л, у остальных больше.
Встали на Белё около 8 вечера, было холодно.
Паша наварил лапши с тушенкой.
Ели, пили, фотографировали.
День 2, 30 июля 2011 г., суббота.
Дневка на оз. Белё.
С утра было хололдно, к обеду выглянуло солнце и стало теплеть. Все предались уничтожению запасов спиртного, так что трезвых водителей осталась одна я.
Надя Гаврилова готовила солянку, и Паша категорически захотел видеть в ней настоящее мясо, а не тушенку. Поэтому мы с Пашей в качестве пассажира отправились на «Лютике» в пос. Жемчужный на оз. Шира. Думали, что дотуда километров 6, но оказалось – порядка 10-15. В первом найденном магазине купили замороженные курноги, после чего нашли супермаркет с неплохим выбором совсем недешевого пива и прочих полезностей. Купили пива, хлеба и лимон к солянке. Пол-литра «Аяна» - 35 рублей. Позже в этот день Паша с Андреем поккупали на базе отдыха по 40 и видели даже по 45. У супермаркета купили бутылку кваса из бочки. Дорого и невкусно.
После обеда стало уже почти жарко, желающие понемногу купались.
На спиннинг ничего не поймали, закинули невод. В Корандо сгорел инвертер, перестали работать люстра и рация. Подключили их напрямую, а предохранителя на 50 А в инвертер не нашлось.
День 3, 31 июля 2011 г., воскресенье.
Полудневка в оз. Белё. Жарко. Купались, мыли головы. Вода холодная.
Поймали косяк окуней.
На обед были уха и жареные окуни, часть засолили, остатки отдали соседнему лагерю. В обед стратовали в сторону Кызыла, проехали порядка 360 км. Пытались встать на ночевку на р. Оя, были изгнаны разнообразым гнусом. Местное население посоветовало встать на другей реке км через 50, где мошкары нет. После ночевки выясилось, что это был практически географический центр пос. Танзыбей, однако жилья поблизости не было. Речка была довольно красивая, место довольно загаженное. Валялось много презервативов, росла дикая малина, которую мы есть опасались.
Останавливались на фотосессию на Ергаках.
В Абакане пытались найти в инвертер предохранитель на 50 А, безуспешно. Купили много абаканского пива, потом у дороги купили 5-литровое ведро лисичек за 100 рублей, их и зажарили на ужин с картошкой. Точнее, на слабом огне газовой плитки получилась скорее тушеная картошка с грибами, но было вкусно.
В районе Танзыбея самая дешевая солярка после Мариинска.
Экипаж L200 в лице одинокого ГОА стартовал из Томска, однако в Хакасии у него развалился подшипник полуоси и загудели задние. Собирается в понедельник искать запчасти в Абакане.
День 4, 1 августа 2011 г., понедельник.
Встали в 7 утра, собирались традиционно неспешно. В Кызыле были в 14.00 по метсному времени. Минут 20 получали пропуска. Купили хлеба, опять безуспешно пытались найти предохранитель в инвертер Корандо. Взяли три штуки по 30 А.
От Кызыла прямо на юг идет вполне асфальтированная трасса М-54. По краям трассы попадаются жидкие сосновые леса. В одном из них останавливались пообедать сухим пайком и растворимой лапшой. Было очень много мух. На дереве висел загнутый градусов под 45 кардан.
В Паджеро стал греться автомат, в крузере раздавили дверцей USB-разъем навигатора, Корандо уже давно был без навигации: в гармине не было квадрата карты с восточной Тывой, а гештабовские карты все были на ноутбуке, который соглашался работать только от 220 В, которых, в свою очередь, не было из-за сгоревшего инвертера. После аварии с USB-разъемом Гаврилов пожертвовал свой ивертер в экипажу Корандо.
Заправлялись в Туране, солярка 25 р.
К вечеру доехали до Эрзина и опять пытались пополнить запасы топлива. Солярка 26 р., заправщица по-русски говорит плохо, на колонке объявление: «Смотрет счетчику». Оказывается, показания не обнуляются, и нужно для контроля вычитать из полученного то, что было на счетчике раньше. Ну, хоть ручку крутить не надо, а то видели и такое. Бензина нет никакого. Заправщица сказала, что есть в Самагалтае, километров 20 назад (позже оказалось, все 40). Подъехали пограничники на УАЗике, сказали, что в Эрзине бензин должен быть завтра-послезавтра. Сказали, что между Мугур-Аксы и Кош-Агачем дорога тяжелая. Показали дорогу на Торе-Холь: перед заправокй мимо храмов направо уходит грунтовка, 20 минут езды.
Дорога приводит прямо на недавно построенную на озере базу отдыха, а мимо нее расходится направо и налево. Мы двинулись налево и встали вскоре после базы. Народ вокруг есть, но можно стоять достаточно уединенно. Много мусора. Озеро красивое, не холодное, песчаный пляж.
Встретили семью из Красноярска, те посоветовали съездить на песчаные дюны (чего мы, правда, не сделали, и зря, наверное), а сами собирались ехать искать «затерянный мир» - где-то недалеко есть скала-кольцо, в ней проход, а в кольце буйная растительность. Все об этом пишут, но никто не дает координат.
Поужинали гречкой с тушенкой и отплозли спать.