Заповедная Тыва - 2011

Проза (и не только) о внедорожной жизни участников форума

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеJu- 17 авг 2011, 15:59

Часть 1.

День 1, 29 июля 2011 г., пятница.

Пробег окло 660 км: Томск-Мариинск-Ачинск-оз. Белё.

Стартовали из Томска около 8.45. Я ехала первой. Еще в Томской области обогнала какую-то бешеную «газель», которая от обиды сразу же обогнала меня, развив скорость более 120 км/ч и грозно болтаясь по дороге вправо-влево. Некторое время больше не связывались с придурками и ехали за «газелью», пока та не стала тормозить. Обогнали снова – «газель» снова пошла на штурм колонны. После этого Гаврилов обогнал и подрезал «газель», а Паша а пыжике поравнялся с ней и сделал рулем резко вправо. Больше «газель» не выпендривалась и быстро отстала.

В Мариинске возникла мысль заправиться, однако почему-то Мариинск проехали без остановок. За Мариинском мысль была повторена, причем Паша сказал, что он предпочитает Газпромнефть и тому подобные сети. Мы помнили, что одна Газпромефть на этом участке трассы была – как нам показалось, недалеко от Мариинска.

Поворот на Тисуль мы успешно проскочили. Попытались прорваться через соседней, оглушили ревом двигателей всех свиней и порсят деревни Знаменка (а их там очень много), но дорога кончилась одновременно с деревней. Прнишлось возвращаться на трассу и искать Газпромнефть. Она нашлась. Уже под Ачинском. Так что крюк километров в сто мы дали.

Всю дорогу замеряли расход. У Корандо в пределах 12-14 л, у остальных больше.

DSC03796.JPG
Хакасия
DSC03796.JPG (257.72 КБ) Просмотров: 4713


Встали на Белё около 8 вечера, было холодно.

DSC03814.JPG
Встали...
DSC03814.JPG (245.99 КБ) Просмотров: 4707

DSC03807.JPG
Закат на Белё
DSC03807.JPG (206.54 КБ) Просмотров: 4708

DSC03815.JPG
Закат чуть позже
DSC03815.JPG (223.87 КБ) Просмотров: 4705


Паша наварил лапши с тушенкой.

DSC03817.JPG
Готовится ужин
DSC03817.JPG (245.06 КБ) Просмотров: 4707


Ели, пили, фотографировали.

DSC03819.JPG
И все тот же закат
DSC03819.JPG (263.66 КБ) Просмотров: 4704

DSC03821.JPG
Лагерь
DSC03821.JPG (286.9 КБ) Просмотров: 4696


День 2, 30 июля 2011 г., суббота.

Дневка на оз. Белё.

С утра было хололдно, к обеду выглянуло солнце и стало теплеть. Все предались уничтожению запасов спиртного, так что трезвых водителей осталась одна я.

DSC03840.JPG
Погода улучшается
DSC03840.JPG (302.19 КБ) Просмотров: 4690


Надя Гаврилова готовила солянку, и Паша категорически захотел видеть в ней настоящее мясо, а не тушенку. Поэтому мы с Пашей в качестве пассажира отправились на «Лютике» в пос. Жемчужный на оз. Шира. Думали, что дотуда километров 6, но оказалось – порядка 10-15. В первом найденном магазине купили замороженные курноги, после чего нашли супермаркет с неплохим выбором совсем недешевого пива и прочих полезностей. Купили пива, хлеба и лимон к солянке. Пол-литра «Аяна» - 35 рублей. Позже в этот день Паша с Андреем поккупали на базе отдыха по 40 и видели даже по 45. У супермаркета купили бутылку кваса из бочки. Дорого и невкусно.

После обеда стало уже почти жарко, желающие понемногу купались.

DSC03848.JPG
Купаемся
DSC03848.JPG (272.22 КБ) Просмотров: 4686


На спиннинг ничего не поймали, закинули невод. В Корандо сгорел инвертер, перестали работать люстра и рация. Подключили их напрямую, а предохранителя на 50 А в инвертер не нашлось.

День 3, 31 июля 2011 г., воскресенье.

Полудневка в оз. Белё. Жарко. Купались, мыли головы. Вода холодная.

Поймали косяк окуней.

DSC03854.JPG
Окуни
DSC03854.JPG (292.02 КБ) Просмотров: 4686


На обед были уха и жареные окуни, часть засолили, остатки отдали соседнему лагерю. В обед стратовали в сторону Кызыла, проехали порядка 360 км. Пытались встать на ночевку на р. Оя, были изгнаны разнообразым гнусом. Местное население посоветовало встать на другей реке км через 50, где мошкары нет. После ночевки выясилось, что это был практически географический центр пос. Танзыбей, однако жилья поблизости не было. Речка была довольно красивая, место довольно загаженное. Валялось много презервативов, росла дикая малина, которую мы есть опасались.

DSC03862.JPG
Речка в Танзыбее
DSC03862.JPG (266.99 КБ) Просмотров: 4685

DSC03858.JPG
Лагерь в Танзыбее
DSC03858.JPG (265.49 КБ) Просмотров: 4685


Останавливались на фотосессию на Ергаках.

DSC03875.JPG
Позади - Ергаки
DSC03875.JPG (300.62 КБ) Просмотров: 4683

DSC03880.JPG
Позади - Ергаки
DSC03880.JPG (243.08 КБ) Просмотров: 4688


В Абакане пытались найти в инвертер предохранитель на 50 А, безуспешно. Купили много абаканского пива, потом у дороги купили 5-литровое ведро лисичек за 100 рублей, их и зажарили на ужин с картошкой. Точнее, на слабом огне газовой плитки получилась скорее тушеная картошка с грибами, но было вкусно.
В районе Танзыбея самая дешевая солярка после Мариинска.

Экипаж L200 в лице одинокого ГОА стартовал из Томска, однако в Хакасии у него развалился подшипник полуоси и загудели задние. Собирается в понедельник искать запчасти в Абакане.

День 4, 1 августа 2011 г., понедельник.

Встали в 7 утра, собирались традиционно неспешно. В Кызыле были в 14.00 по метсному времени. Минут 20 получали пропуска. Купили хлеба, опять безуспешно пытались найти предохранитель в инвертер Корандо. Взяли три штуки по 30 А.

От Кызыла прямо на юг идет вполне асфальтированная трасса М-54. По краям трассы попадаются жидкие сосновые леса. В одном из них останавливались пообедать сухим пайком и растворимой лапшой. Было очень много мух. На дереве висел загнутый градусов под 45 кардан.

В Паджеро стал греться автомат, в крузере раздавили дверцей USB-разъем навигатора, Корандо уже давно был без навигации: в гармине не было квадрата карты с восточной Тывой, а гештабовские карты все были на ноутбуке, который соглашался работать только от 220 В, которых, в свою очередь, не было из-за сгоревшего инвертера. После аварии с USB-разъемом Гаврилов пожертвовал свой ивертер в экипажу Корандо.

Заправлялись в Туране, солярка 25 р.

К вечеру доехали до Эрзина и опять пытались пополнить запасы топлива. Солярка 26 р., заправщица по-русски говорит плохо, на колонке объявление: «Смотрет счетчику». Оказывается, показания не обнуляются, и нужно для контроля вычитать из полученного то, что было на счетчике раньше. Ну, хоть ручку крутить не надо, а то видели и такое. Бензина нет никакого. Заправщица сказала, что есть в Самагалтае, километров 20 назад (позже оказалось, все 40). Подъехали пограничники на УАЗике, сказали, что в Эрзине бензин должен быть завтра-послезавтра. Сказали, что между Мугур-Аксы и Кош-Агачем дорога тяжелая. Показали дорогу на Торе-Холь: перед заправокй мимо храмов направо уходит грунтовка, 20 минут езды.

DSC03917.JPG
Вид на оз. Торе-Холь издали
DSC03917.JPG (269.43 КБ) Просмотров: 4681


Дорога приводит прямо на недавно построенную на озере базу отдыха, а мимо нее расходится направо и налево. Мы двинулись налево и встали вскоре после базы. Народ вокруг есть, но можно стоять достаточно уединенно. Много мусора. Озеро красивое, не холодное, песчаный пляж.

DSC03894.JPG
Пляж
DSC03894.JPG (323.43 КБ) Просмотров: 4679

DSC03899.JPG
Вид из нашего лагеря на базу отдыха
DSC03899.JPG (357.44 КБ) Просмотров: 4684

DSC03913.JPG
Торе-Холь
DSC03913.JPG (339.89 КБ) Просмотров: 4678

DSC03888.JPG
Наш лагерь на Торе-Холе
DSC03888.JPG (305.45 КБ) Просмотров: 4677

DSC03890.JPG
Наш лагерь на Торе-Холе
DSC03890.JPG (289.88 КБ) Просмотров: 4677

DSC03892.JPG
Наш лагерь а Торе-Холе
DSC03892.JPG (278.46 КБ) Просмотров: 4676


Встретили семью из Красноярска, те посоветовали съездить на песчаные дюны (чего мы, правда, не сделали, и зря, наверное), а сами собирались ехать искать «затерянный мир» - где-то недалеко есть скала-кольцо, в ней проход, а в кольце буйная растительность. Все об этом пишут, но никто не дает координат.

Поужинали гречкой с тушенкой и отплозли спать.
Последний раз редактировалось Ju- 22 дек 2011, 17:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ju-
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 11:02
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1.3, Toyota LandCruiser 80 4.2TD, SsangYong Korando 2.9TD

Заповедная Тыва - 2011

Сообщениеale 18 авг 2011, 09:18

Хорошее начало! :trophy:
Жду продолжения! :4x4:
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 44
Сообщения: 30993
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

Сообщениеroadroller 18 авг 2011, 10:03

спаибо, жду продолжения рассказа, хоть чужой почтитать да красоты повтыкать, а то в этом годе не судьба мне покататься.
Аватара пользователя
roadroller
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 40
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 23:37
Откуда: Томск
Авто: Lada 4x4 312100
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеJu- 22 авг 2011, 14:13

Часть 2

День 5, 2 августа 2011 г., вторник.

Дневка на оз. Торе-Холь.

Жара, купаемся, загораем, хватаем солнечные удары.

В невод попало штук 5 пеляди, 3-4 османа (алтайских, которые, в отличие от монгольских, мелкие и какие-то не слишком вкусные), а ближе к обеду – одна небольшая форель.

DSC03887.JPG
Рыба
DSC03887.JPG (262.34 КБ) Просмотров: 4345


IMG_0628.JPG
Пелядь
IMG_0628.JPG (71.19 КБ) Просмотров: 3473


IMG_0633.JPG
Форель свежепойманная
IMG_0633.JPG (47.33 КБ) Просмотров: 3471


IMG_0641.JPG
Форель, готовая к употреблению
IMG_0641.JPG (63.02 КБ) Просмотров: 3470


Обедали рыбой, уничтожили все запасы пива. Насобирали дров на костер. Все обгорели и утомились от солнца. Ближе к вечеру на горизонте замаячила гроза, но все же обошла нас стороной. Стало прохладно, на озере поднялась волна, ветром сносило палатки. Окопались.

Мобильной связи нет никакой. Не было ее и в Танзыбее, несмотря на географический центр поселка.

Вставили в инвертер Корандо предохранитель на 30 А. Сгорел при включении. Второй тоже. Третий решили не вставлять – видимо, дело в инвертере.
Вроде бы, починили автомат в Паджеро.

На Корандо разболталась стойка стабилизатора, подтянули.

День 6, 3 августа 2011 г., среда.

С утра шел дождь, к обеду распогодилось. Однако все уже собарилсь уезжать. Утром поймали несколько османов и одну пелядь, все приготовили на решетке, но съесть осилили не все.

Поэкспериментировали с инвертерами от прикуривателя в Корандо – нашли проблему с прикуривателем. Великий чинильщик Андрюха подцепил мой старый разветвитель прикуривателя на провода старого инвертера, и стало можно нормально пользоваться гавриловским инвертером и, соответственно, ноутбуком.
С песчаного пляжа выезжали не без труда, все лебедились за предусмотрительно остановившегося на горке Крузера. Стартовали уже после обеда. Перед стартом к озеру на водопой пришло стадо, молодые быки мотрели на нас как-то неодобрительно. Обошлось без конфликтов.

IMG_0696.JPG
Нашествие коров
IMG_0696.JPG (78.88 КБ) Просмотров: 3444


В Эрзине залили безин и солярку, закупились едой, включая баранину, залились водой.

DSC03928.JPG
Эрзин издали
DSC03928.JPG (312.76 КБ) Просмотров: 4316


В Корандо стала течь солярка с горловины. К счастью, это оказалось не смертельно: достаточно просто заливать бак не под завязку.

DSC03957.JPG
Где-то по дороге
DSC03957.JPG (271.21 КБ) Просмотров: 4311


В Самагалтае повернули в сторону Ак-Чиры. Дорога была нормальная, потом началась гребенка.

DSC03960.JPG
Еще какая-то деревня
DSC03960.JPG (233.1 КБ) Просмотров: 4312

DSC03962.JPG
Речка перед Ак-Чирой
DSC03962.JPG (272.73 КБ) Просмотров: 4317


На дороге несколько погранпостов, все пустые и открытые.
От Ак-Чиры заехали посмотреть на Убсу-Нур. К озеру не подъехать, комаров просто прорва. Пофотографировались и удрали.

DSC03965.JPG
Убсу-Нур
DSC03965.JPG (202.84 КБ) Просмотров: 4316


Ночевать встали на пересохшей реке Даган. Недалеко от лагеря на тропе в полутьме нашли следы – сначала думали, медведя. При ближайшем рассмотрении оказалось, что коня :) Впрочем, там ходили не только кони :)

DSC03969.JPG
DSC03969.JPG (295.79 КБ) Просмотров: 4311


Сварили бульон из баранины.

День 7, 4 августа 2011 г., четверг.

С утра пошел дождь. Из бараньего бульона сварили щи, кое-как позавтракали под дждем, натянув тент. Воды нет, грязную посуду собрали в котелок до лучших времен.

Вокруг много грибов. Что-то среднее между моховиками и маслятами... побоялись брать.

DSC03998.JPG
DSC03998.JPG (384.03 КБ) Просмотров: 4312


Проехали деревню (название надо уточнить по карте), закупились в местном магазине. Деревня чистая, приятная.

Проехали Торгалыг, попытались кидать спининг за деревней на одноименной реке. Проезжающее мимо местное население сказало, что здесь рыбы нет.

DSC04017.JPG
Река Торгалыг
DSC04017.JPG (369.38 КБ) Просмотров: 4312

DSC04019.JPG
Река Торгалыг
DSC04019.JPG (272.48 КБ) Просмотров: 4311


Едем по дороге, которой нет на генштабовских картах, прямо вдоль границы с Монголией. Дорога хорошая. Для любителей достопримечательностей помимо стандартной колхозной колючки есть пара красивых столбиков, можно фотографироваться (что экипаж Ежиков и сделал). Дорога хорошая.

IMG_0814.JPG
Граница
IMG_0814.JPG (72.52 КБ) Просмотров: 3441


DSC04025.JPG
Горы сзади - уже на территории Монголии
DSC04025.JPG (266.77 КБ) Просмотров: 4305


Перевал высотой 2233 м (названия не знаю), очень красивые пейзажи, красивейший спуск прямо в Хандагайты.

DSC04035.JPG
Начало спуска
DSC04035.JPG (246.77 КБ) Просмотров: 4308

DSC04039.JPG
Там нам только предстоит ехать
DSC04039.JPG (232 КБ) Просмотров: 4308

DSC04042.JPG
А здесь мы уже проехали
DSC04042.JPG (259.88 КБ) Просмотров: 4310

DSC04047.JPG
Отдыхаем на спуске
DSC04047.JPG (268.6 КБ) Просмотров: 4310


В Хандагайты солярки нет вообще. Нас посылали к дорожникам, но что-то не срослось.

Сотовая связь есть, но Интернета нет.

Магазинов полно на любой вкус, заправок тоже, 80 и 92 бензин. Заправились им и пивом.

За Хандагайты повернули на дорогу в Мугур-Аксы. Дорога нормальная, иногда превращается в гребенку. Тыва здесь уже другая. Меньше заброшеного, больше обжитого, стада кругом.

Остановили два пограничных УАЗика (они нас, а не мы их), проверили документы, поговорили. Пограничники предостерегали насчет местного населения и сказали, что в Мугур-Аксы все ездят на дизелях, и солярка должна быть. До сего момента (впрочем, и после) все встреченные нами аборигены были исключительно мирными и дружелюбными.

Попытались заправиться соляркой с отдыхающих у дороги КАМАЗов, но по 30 рублей что-то раздумали.

DSC04066.JPG
Еще перевал
DSC04066.JPG (292.05 КБ) Просмотров: 4309

DSC04070.JPG
Видели снег
DSC04070.JPG (289.18 КБ) Просмотров: 4310


Хотели было поесть в придорожной юрте-кафе, но когда договорились об этом, кафешки уже кончились. Просто остановились в красивом месте покидать спиннинг.

DSC04079.JPG
Рыбалка на слиянии рек
DSC04079.JPG (299.99 КБ) Просмотров: 4306

DSC04081.JPG
DSC04081.JPG (275.5 КБ) Просмотров: 4305

DSC04089.JPG
Рыбаки
DSC04089.JPG (304.76 КБ) Просмотров: 4303


Ничего не поймали, но хорошо посидели.

Остановились на ночевку на р. Саглы недалеко от одноименного поселка.

Погода хорошая, дров навалом, река красивая, чистая, холодная.

День 8, 5 августа 2011 г., пятница.

Немного подсушились после двух дней дождей. Высушили палатки, сплаьники и все, что было еще мокрого. Залили в Корандо солярку из канистры, проверили передние тормозные колодки – ехать пока можно. По дороге попадается вот такое:

IMG_0935.JPG
IMG_0935.JPG (55.52 КБ) Просмотров: 3438


Доехали до Мугур-Аксы.

DSC04113.JPG
На въезде в Мугур-Аксы
DSC04113.JPG (269.38 КБ) Просмотров: 4304


В поселке есть мобильная связь и Интернет, солярки нет. Есть дизельная электростанция, на которой долго договоривались сначала с работниками, потом с начальством. Итог – 50 л по 25 р.

Купили пива, минералки, мяса яка на улице с буханки, пообщались с местным населением. Никаких эксцессов.

За Мугур-Аксы дорога идет вдоль р. Каргы и сразу открывается вид на гору Монгун-Тайга.

DSC04133.JPG
Монгун-Тайга
DSC04133.JPG (226.04 КБ) Просмотров: 4305

DSC04138.JPG
Монгун-Тайга и мы
DSC04138.JPG (219.02 КБ) Просмотров: 4306


DSC04140.JPG
Такие там смешные горы есть
DSC04140.JPG (254 КБ) Просмотров: 4300


Тут мы случайно разделились, Крузер ушел по одному ее берегу, а мы по другому. Встретились на перевале у вершины 2600 м, за которым открывается вид на оз. Хиндиктиг-Холь.

DSC04144.JPG
Перевал
DSC04144.JPG (276.04 КБ) Просмотров: 4303

DSC04149.JPG
Первый взгляд на Хиндиктиг-Холь
DSC04149.JPG (219.09 КБ) Просмотров: 4301

DSC04152.JPG
Второй взгляд на Хиндиктиг-Холь
DSC04152.JPG (250.81 КБ) Просмотров: 4301


Нашли незаметный спуск вниз и пошли к южной части озера. Обнарудилось верховое болото, булыжники – дорога с элементами трофи.

DSC04154.JPG
Трофи
DSC04154.JPG (256.42 КБ) Просмотров: 4305

DSC04155.JPG
Сначала хотели встать здесь, но места маловато
DSC04155.JPG (241.95 КБ) Просмотров: 4299


У Паджеро периодически включается аварийный режим коробки, машина не едет. У Корандо заглючила раздатка, шли все время на пониженной. После столкновения с булыжником глюк исчез. По раз застряв в болоте, Корандо и Паджеро вышли низом к твердой бухте, на берегу есть дрова. Крузер же пошел верхом и встал, связи по рации почему-то нет, несомтря на прямую видимость. Саша и Андрей пошли к нему пешком выяснять, в чем дело. Через некоторое время Паша счел, что требуется помощь и выдвинулся в горы на Паджеро.

Оказалось, там болото было еще лучше, так что Гаврилов застрял, несмотря на колеса 35". Залебедился за камень и к моменту прибытия Паджеро уже был готов ехать. Но тут застряла Паджеро :).

В конце концов, все благополучно выбрались и спустились в бухту, где разбили лагерь. Ужинали шурпой из яка. Нечто среднее между говядиной и бараниной, нам показалось. Неплохо. Высота 2500 м, холодища.
Последний раз редактировалось Ju- 26 сен 2011, 10:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ju-
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 11:02
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1.3, Toyota LandCruiser 80 4.2TD, SsangYong Korando 2.9TD

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеJu- 24 авг 2011, 16:40

Часть 3, заключительная

День 9, 6 августа 2011 г., суббота.

Дневка на озере Хиндиктиг-Холь.

DSC04161.JPG
Лагерь на Хидиктиг-Холе
DSC04161.JPG (235.15 КБ) Просмотров: 4180

DSC04158.JPG
Хариус
DSC04158.JPG (283.02 КБ) Просмотров: 4179


С утра долго обсуждали, оставаться здесь или уезжать. За это время припекло солнце, поймали хариуса, выпили пива, и вопрос решился сам собой. Некоторые купались, потом все загорали.

IMG_1211.JPG
Некоторые купаются
IMG_1211.JPG (82.79 КБ) Просмотров: 3466

IMG_1216.JPG
Все загорают
IMG_1216.JPG (77.88 КБ) Просмотров: 3465


К вечеру налетел дождь, похолодало, стало еще хуже, чем накануне вечером. Грелись коньяком, мясом яка в кисло-сладком соусе, котлетами из хариуса. Прикормили местного мыша.

IMG_1181.JPG
Мышь прикармливается
IMG_1181.JPG (123.43 КБ) Просмотров: 3434


У Паджеро коробка все время переходит в аварийный режим, ковыряют. У Корандо выхлопная труба об камень сплющилась в идеальный лист, двигатель троит. Трубу расклинили, двигатель троить перестал.

День 10, 7 августа 2011 г., воскресенье.

С утра поймали еще хариуса, доели шурпу из яка и собрали лагерь. Приехал абориген на моторке, представился рыбаком и смотрителем озера. Осмотрел нашу лодку и даже обюхал. Осмотрел окуней на бампере Паджеро. Угощаться ими отказался. Сказал, что здесь хариус на спиннинг не клюет, а вот в горах повыше есть озеро поменьше – там да.

IMG_1136.JPG
Хариус во всей карсе
IMG_1136.JPG (56.13 КБ) Просмотров: 3429

DSC04166.JPG
Утро на Хиндиктиг-Холе
DSC04166.JPG (272.26 КБ) Просмотров: 4148

DSC04167.JPG
DSC04167.JPG (251.46 КБ) Просмотров: 4145

DSC04180.JPG
Утро на Хиндиктиг-Холе
DSC04180.JPG (269.4 КБ) Просмотров: 4149


Кончились растворимый кофе и консервы.

DSC04183.JPG
Нам туда
DSC04183.JPG (291.9 КБ) Просмотров: 4144


Поехали вдоль южного берега охера Хиндиктиг-Холь. Виды шикарные, постоянно фотографируемся.

DSC04208.JPG
DSC04208.JPG (261.19 КБ) Просмотров: 4143

DSC04233.JPG
DSC04233.JPG (290.79 КБ) Просмотров: 4142

DSC04235.JPG
DSC04235.JPG (313.87 КБ) Просмотров: 4141

DSC04240.JPG
DSC04240.JPG (461.7 КБ) Просмотров: 4146

DSC04253.JPG
Остров Торбоган
DSC04253.JPG (245.29 КБ) Просмотров: 4144


В планах – проехать на озеро Джулукуль, где, по словам каких-то знакомых Гаврилова, без проводника не обойтись. Мы, однако, решили без проводника. Спустились к озеру Чуслуг-Холь, где из Хиндиктиг-Холя вытекает река.

DSC04277.JPG
Исток Моген-Бурена
DSC04277.JPG (284.83 КБ) Просмотров: 4142


Прошли легкую болотинку.

DSC04273.JPG
Болотинка
DSC04273.JPG (242.33 КБ) Просмотров: 4143


Перекусили, покидали спиннинг.

DSC04275.JPG
Стоянка
DSC04275.JPG (262.78 КБ) Просмотров: 4139


Переехали Моген-Бурен первый раз.

DSC04284.JPG
DSC04284.JPG (269.43 КБ) Просмотров: 4140


На карте была нарисована дорога на Джулукуль над озером, но мы ее не нашли. Поехали по другой, строго по границе между Тывой и Республикой Алтай. От брода на нее выводит шикарный подъемчик, который фотографии, конечно, не передают.

DSC04293.JPG
Немного видно крутизну подъема
DSC04293.JPG (273.67 КБ) Просмотров: 4136

IMG_1430.JPG
И с другого ракурса
IMG_1430.JPG (65.67 КБ) Просмотров: 3434


Дорога вдоль границы (а она весьма живописная, проходит по самому хребту, но за счет этого постоянные боковые крены – страшновато) постепенно ушла в совсем ненужном направлении. Пришлось возвращаться назад – туда, где мы видели какую-то дорогу в нужном направлении, но не поехали по ней. Поднялись по ней прямо на вершину в напрвлении Джулукуля: ровно на границе Алтая и Тывы поперек дороги лежат дрова. Это был знак. Дрова мы подобрали, но дорога дальше пошла с еще большими боковыми кренами и постепенно растворилась.

DSC04311.JPG
Куда ехать?
DSC04311.JPG (272.31 КБ) Просмотров: 4140

DSC04318.JPG
Надо туда
DSC04318.JPG (293.45 КБ) Просмотров: 4139

DSC04319.JPG
Но страшно (ребенок стоит вертикально, машина соответственно накренилась)
DSC04319.JPG (250.95 КБ) Просмотров: 4142


Спасаясь от боковых кренов, решили спуститься вниз по склону. Попали в болото. Сначала застрял крузер, отлебедили его за Корандо. Потом пришлось спасать Корандо, у которой подглючил автомат, и она вообще не хотела трогаться из чачи. Сцепили лебедку Крузера с лебедкой Корандо, начали тянуть. Впервые в истории на Корандо закипел двигатель.

IMG_1456.JPG
Кипим
IMG_1456.JPG (67.79 КБ) Просмотров: 3434


Остудили, поехали дальше, лебедясь друг за друга и встречные камни. До озера 3,5 км по прямой, местное время 8.15 вечера. Дорогу приходится прокладывать с нуля, впереди бежали сначала Андрюха и Надя, потом Саша. Машины едут со скоростью пешехода, объезжая валуны и болота.

DSC04325.jpg
Вот так неспешно едем
DSC04325.jpg (291.72 КБ) Просмотров: 4142

IMG_1492.JPG
Прокладываем новую дорогу
IMG_1492.JPG (82.82 КБ) Просмотров: 3434

IMG_1497.JPG
Вечерее, а мы все прокладываем...
IMG_1497.JPG (70.28 КБ) Просмотров: 3434


Доехали до запланированного места стоянки (около истока Чулышмана) часам к 10-10.30, лагерь ставили по темноте. Поели лапши с тушенкой. Кончились почти все запасы спиртного – осталась 1 бутылка водки и чуть-чуть коньяку.

День 11, 8 августа 2011 г., понедельник.

С утра тучи и дождь, холодно. Все мокрое, просушить сложно. Рыба не ловится. Решили уезжать.

IMG_1520.JPG
Джулукуль
IMG_1520.JPG (75.61 КБ) Просмотров: 3434


Набрали воды на истоке Чулышмана – симпатичный такой ручеек.

DSC04334.jpg
Чулышман
DSC04334.jpg (255.93 КБ) Просмотров: 4140


Будем искать дорогу в сторону Бугузуна, на Ак-Холь уже народ не хочет, хочет домой.
Обнаружили на берегу колеи, пошли по ним. Стртовали около 12 дня, к 13.19 прошли пару километров. Несколько раз садились на большие камни в траве. Было и такое:

IMG_1547.JPG
Страшновато...
IMG_1547.JPG (66.42 КБ) Просмотров: 3432


Постепенно выехали на свой трек – дорогу вдоль границы Тывы с Алтаем – и опять спустились к озеру Чуслуг-Холь. Решили все же заночевать на Ак-Холе, а на Бугузун ехать завтра. Пообедали наскоро свареным супом и ашли дорогу на реку Моген-Бурен, вдоль которой по карте идет дорога на Ак-Холь – ее-то мы и искали, когда ехали на Джулукуль, но все дороги там слишком незаметные. Видели лису. Опять нашли дрова.

DSC04343.jpg
Увидели дрова
DSC04343.jpg (286.5 КБ) Просмотров: 4136

DSC04345.jpg
Попилили дрова
DSC04345.jpg (324.45 КБ) Просмотров: 4139


В долинке по пути к Моген-Бурену Паджеро залип, Корандо же на заработавшей пониженной прошла на ура.

DSC04350.jpg
Там Паджеро посидел
DSC04350.jpg (254.75 КБ) Просмотров: 4137


Поднялись на гору над рекой – и тут дорога кончилась, впереди обрыв к реке. Дороги сверху видны, а как туда попасть – непонятно. Изучили варианты спуска, он потом решили подняться выше по Моген-Бурену, пересечь его, объехать гору на той стороне и поехать на Ак-Холь другой дорогой.

DSC04365.jpg
В который раз переехали Моген-Бурен, но теперь никто не застревает
DSC04365.jpg (311.86 КБ) Просмотров: 4136


Были серьезные боковые уклоны, высокогорные болота (высота везде 2100 м минимум), броды. Самые веселые крены были на спуске к Ак-Холю.

DSC04411.jpg
Страшно было
DSC04411.jpg (317 КБ) Просмотров: 4142


Озеро красивое, погода неплохая, довольно тепло. Поужинали хариусом на решетке и «крабовым» салатом из хариуса, рецепт которого эипаж Корандо придумал на ходу.

DSC04420.jpg
Ак-Холь
DSC04420.jpg (283.46 КБ) Просмотров: 4137


День 11, 9 августа 2011 г., вторник.

Погода на Ак-Холе отличная, но вода холодная.

DSC04422.jpg
Ак-Холь
DSC04422.jpg (264.5 КБ) Просмотров: 4133

DSC04425.jpg
Лагерь на Ак-Холе
DSC04425.jpg (263.03 КБ) Просмотров: 4134


Тем не менее, моемся, готовимся к выходу «в люди». Ежики развлекаются стрельбой из рогатки по чайкам. Вчера на паджеро отказала тангента на рации. Сегодня починили.

Не успели все помыться, налетел ветер. Стали по-быстрому собирать лагерь и двинулись в сторону Бугузуна. Дорога накатанная, ближе к перевалу начинаются валуны, а на спуске с перевала прекрасный боковой уклон, при этом справа скала, а слева обрыв в реку Бугузун. Попадаются могилы – видимо, кому-то на спуске не повезло.

DSC04430.jpg
пер. Бугузун
DSC04430.jpg (263.73 КБ) Просмотров: 4132


После спуска встретили трех поляков на байках и двух то ли пограничников, то ли полицейских на конях с автоматами. Они переписали аши данные, рассказали, что ночью с Алтая в Тыву угнали 15 коней, и посоветовали заехать на целебный источник чуть ниже развалившейся заставы.

Вскоре мы уже въехали в Кош-Агач, пообедали в «Юлдузе», закупились всем, чего недоставало, починили все, что было сломано и встретились с Лехой Гапоновым. Поехали все вместе ночевать в Чаган-Узун на речку Кызылчин.

DSC04435.jpg
Стоянка на р. Кызылчин
DSC04435.jpg (287.41 КБ) Просмотров: 4133

IMG_1762.JPG
Лагерь - общий вид
IMG_1762.JPG (81.34 КБ) Просмотров: 3433


Леха клялся, что в этой долине не бывает дождей и все время жарко, однако в эту ночь было холодно и мокро.

День 13, 10 августа 2011 г., среда.

С утра все же стало ясно и жарко. Все утро обсуждали, куда ехать дальше. Часть народа уже хочет домой, часть готова продолжать путешествие. Настины родители (они сначала катались вместе с Лехой, но вчера двинули в сторону дома) попали в аварию где-то по дороге, и Леха помчался на подмогу. Мы стартовали около 11 утра в место под кодовым названием «Аргут». Пытались заехать на красные горки, но старый мост был сломан, а искать другой или какой-то брод не было времени.

Обедали в Акташе в излюбленном кафе «Ырыс-Гуль». Там стало просторнее – говорят, сменились хозяева. Жареная пелядь по-прежнему хороша.
Перед слиянием Чуи с Катунью у Корандо застучал передний мост. Пробовали разное – не помогало. В конце концов включили хабы – стук прекратился. Видимо, заглючил один из хабов.

После слияния Чуи и Катуни поверули а Инегень, проехали подвесной мост, который со стороны выглядит куда страшнее, чем когда по нему едешь.

DSC04442.jpg
Мост через Катунь
DSC04442.jpg (333.62 КБ) Просмотров: 4133

IMG_1790.JPG
Мост через Катунь
IMG_1790.JPG (94.32 КБ) Просмотров: 3433


Проехали по вырубленной в скале полке на головокружительной высоте над Катунью.

DSC04444.jpg
На фотографиях это не так страшно :)
DSC04444.jpg (215.37 КБ) Просмотров: 4136

DSC04480.jpg
Заглючил баланс белого, поэтому плоховато видно Пашу и Гаврилова на полке
DSC04480.jpg (319.08 КБ) Просмотров: 4136

IMG_1801.JPG
Полка
IMG_1801.JPG (99.78 КБ) Просмотров: 3434


Встали на полянке не доезжая пары километров до впадения Аргута в Катунь. Жара, времени еще мало. Все рыбачили, загорали, отдыхали, пили пиво и сангрию.

DSC04465.jpg
Дорога к устью Аргута
DSC04465.jpg (295.83 КБ) Просмотров: 4134

DSC04468.jpg
Вид с полянки на Катунь
DSC04468.jpg (296.71 КБ) Просмотров: 4132


День 14, 11 августа 2011 г., четверг.

Утром мимо проходил пешком путешественник из Москвы (позже мы подвезли его до Чуи) и проезжали в второну Аргута велосипедисты из Архангельска.

DSC04491.jpg
ДОвезли москвича до Чуи
DSC04491.jpg (309.71 КБ) Просмотров: 4134


Погода отличная, мы опять с утра все перемылись и назагорались, к обеду сняли лагерь и поехали домой.

Обедали в Усть-Семе у «Никаноровны», потом весь день гнали. Около 11 уже в темноте встали переночевать на Чумыше под Тальменкой.

День 15, 12 августа 2011 г., пятница.

В Чумыше после горных рек и озер умываться не очень хочется. Кидать спиннинг погода тоже не располагала, поэтому мы просто поехали в сторону дома. Километров за 100 до Новосибирска Корандо ухитрилась на ровном месте поймать камушек под тормозной диск – пришлось снимать колесо. После этого ехали без приключений и часов в 5 вечера были в Томске.
Последний раз редактировалось Ju- 26 сен 2011, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ju-
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 11:02
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1.3, Toyota LandCruiser 80 4.2TD, SsangYong Korando 2.9TD

Заповедная Тыва - 2011

Сообщениеale 24 авг 2011, 18:10

Отличный отчет! :4x4: :trophy:
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 44
Сообщения: 30993
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеИнженер 24 авг 2011, 19:12

ale писал(а):Отличный отчет! :4x4: :trophy:


ну неплахой, ага... %)
Аватара пользователя
Инженер
ПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонак
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 49
Сообщения: 18609
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеГОА 25 авг 2011, 00:21

ну маладцы, чо уж там!
а какому экипажу все время домой хотелось? ))
Аватара пользователя
ГОА
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 60
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:00
Откуда: измамы
Авто: ММС L200.НИВА,Lexus RX330
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеJu- 25 авг 2011, 10:33

В основном, молодому поколению: Ирихе и Андрюхе %)
Аватара пользователя
Ju-
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 11:02
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1.3, Toyota LandCruiser 80 4.2TD, SsangYong Korando 2.9TD

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеПал Саныч 01 сен 2011, 16:15

Андрюху горы угнетали а остальных то что пиво закончилось
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 43
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеStepech 02 сен 2011, 23:20

Респект вам! Красоты кусочек привезли :)
Зачёт!
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 38
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеJu- 26 сен 2011, 10:26

Экипаж Ежиков поделился фотками, но чужие выкладывать от своего имени как-то неэитчно, поэтому я взяла на себя наглость обработать и выложить только те, которые прямо-таки необходимы для уточнения и дополнения отчета. Тем не менее, 19 штук чужих фоток получилось в итоге... Публикую их отдельно скопом, но для тех, кто будет читать впервые, добавлю еще и в отчет по месту назначения.
IMG_0628.JPG
Пелядь
IMG_0628.JPG (71.19 КБ) Просмотров: 3439

IMG_0633.JPG
Форель
IMG_0633.JPG (47.33 КБ) Просмотров: 3436

IMG_0641.JPG
Форель в готовом виде
IMG_0641.JPG (63.02 КБ) Просмотров: 3437

IMG_0696.JPG
Нашествие коров
IMG_0696.JPG (78.88 КБ) Просмотров: 3437

IMG_0814.JPG
Монгольская граница
IMG_0814.JPG (72.52 КБ) Просмотров: 3436

IMG_0935.JPG
Просто прикольно
IMG_0935.JPG (55.52 КБ) Просмотров: 3435

IMG_1136.JPG
Хариус
IMG_1136.JPG (56.13 КБ) Просмотров: 3435

IMG_1181.JPG
Прикормили местное население
IMG_1181.JPG (123.43 КБ) Просмотров: 3437

IMG_1211.JPG
Некоторые купались в Хитиктиг-холе
IMG_1211.JPG (82.79 КБ) Просмотров: 3436

IMG_1216.JPG
А потом все загорали
IMG_1216.JPG (77.88 КБ) Просмотров: 3435

IMG_1430.JPG
Неплохой подъемчик
IMG_1430.JPG (65.67 КБ) Просмотров: 3436

IMG_1456.JPG
Коранда закипела
IMG_1456.JPG (67.79 КБ) Просмотров: 3436

IMG_1492.JPG
Прокладываем новую дорогу
IMG_1492.JPG (82.82 КБ) Просмотров: 3433

IMG_1497.JPG
Вечереет, а мы все прокладываем...
IMG_1497.JPG (70.28 КБ) Просмотров: 3437

IMG_1520.JPG
Джулу-куль
IMG_1520.JPG (75.61 КБ) Просмотров: 3437

IMG_1547.JPG
Страшно было
IMG_1547.JPG (66.42 КБ) Просмотров: 3438

IMG_1762.JPG
Наш лагерь на Кызылчине
IMG_1762.JPG (81.34 КБ) Просмотров: 3437

IMG_1790.JPG
Подвесной мост через Катунь
IMG_1790.JPG (94.32 КБ) Просмотров: 3437

IMG_1801.JPG
Дорога на Инегень
IMG_1801.JPG (99.78 КБ) Просмотров: 3438
Аватара пользователя
Ju-
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 11:02
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1.3, Toyota LandCruiser 80 4.2TD, SsangYong Korando 2.9TD

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеNivabum 09 фев 2012, 22:48

Прочитал посмотрел, завидно!!!Повествование подробное,увлекательное , хорошие снимки. Но вот (не в обиду будет сказано)по всему видно что иностраночная технишка, она в городе хороша. Мои знакомые прошли почти этим же маршрутом на 4 Нивах две длинные и две короткие. Ни одной поломки, не считая порезки двух покрышек.
Да но всё равно вы молодцы!Ура!!!!
Аватара пользователя
Nivabum
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 71
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 18:17
Откуда: Томск
Авто: Niva 21214
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеTorr 10 фев 2012, 09:31

Nivabum писал(а):почти этим же маршрутом

можно на легковой машине проехать...тут вся разница в деталях ;)
ну а нивы (особенно длинные) это самые лучшие и надежные экспедиционные автомобили :rofl:
Torr
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 48
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 23:45
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1300 МКПП, Toyota LandCruiser 80 4.2TD МКПП, SsangYong Korando 2.9TD АКПП
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеПал Саныч 10 фев 2012, 21:30

Бать! был у нас один участочек скажем так... Ну где мы даже не по карте ехали а на глаз... Озеро почти видно а спускаетмя туда с горы и через верховое болото петляем.... так на штатной машине помоему никак там... ну на ниве с 27-и колесами узкими чточно бы в болото провалились пока на камнях не зависли... Опыт кой какой по внедорожной технике есть, кстати нива тоже была в начале этого пристрастия... У меня от экспедиции просто самые яркие ощущения, никогда столько без асфальта не ездил и бездорожье там совсем другое, а природа вообще координально отличается, там даже пиво по вкусу другое, а так то...
Если вы хотите смело ехать по стране родимой.
Не бояться ни завалов, ни болот и бурных рек,
Выбирайте самый лучший в мире экспедиционник
Под названьем сцука Нива, с ней такие приключенья
Вы запомните навек!
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 43
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеNivabum 12 фев 2012, 10:01

Единственное что напрягает так это цена на бензин, в тех местах она значительно выше а качество хуже.Передвигаться по грунтовке, да ещё по сложной пересечонке , с грузом, тут горючки надо много!Это как минимум 20 л. канистру в запасе.
И денег ОГО! :roll:
Аватара пользователя
Nivabum
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 71
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 18:17
Откуда: Томск
Авто: Niva 21214
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеМиха 12 фев 2012, 11:14

В Монголии этим летом 92-й по полтиннику за литр, 80-й около сорока стоил. Что ж теперь, не ездить чтоле? )))))
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 51
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеJu- 12 фев 2012, 11:24

За бензин не скажу, а солярка у нас сейчас дороже - и ничо, ездим :)
Аватара пользователя
Ju-
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 11:02
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1.3, Toyota LandCruiser 80 4.2TD, SsangYong Korando 2.9TD

Заповедная Тыва - 2011

СообщениеПал Саныч 12 фев 2012, 16:22

Ju-
если забыла то там на заправках дизель вообще мало гдде был и если б не ДЭС-ка в Хандогайтэ то вообще х.з. чё бы делали
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 43
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской


Вернуться в Мемуары

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0