Внедорожники «Леший» и «Ратибор»

Отчеты о тестировании и сравнении, обзоры и т.д.

Внедорожники «Леший» и «Ратибор»

СообщениеWasilih 16 май 2011, 12:01

Внедорожники «Леший» и «Ратибор»
Автор: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
1.jpg
1.jpg (38.34 КБ) Просмотров: 6992

[Внедорожники «Леший» и «Ратибор»]
«Леший» – это не только дух леса, но и спецавтомобиль Саратовского НПП «Солитон». Мы уже рассказывали в нашем журнале об этой машине двойного назначения, способной перемещаться по городским улицам и федеральным трассам и обладающей при этом впечатляющей проходимостью спортивного трофического прототипа...

На шасси, оснащенном мостами, ведущими свою родословную от знаменитого ГАЗ-66, рамой собственной разработки и производства, двигателем и кузовом Chevy Niva, «Леший» легко управляется и ездит по любым дорогам и без них.
2.jpg
2.jpg (26.78 КБ) Просмотров: 6993

На фото не самоделки. Это серийная продукция отечественного производителя. Можно купить в магазине
3.jpg
3.jpg (50.91 КБ) Просмотров: 6989


Бензиновый двигатель просит газку для заезда в подъем

В прошлый раз нам удалось погонять на нем по московскому асфальту. Напомню, нас удивило, насколько послушен этот маленький монстр на шоссе. С дороги нам тогда особо съехать не удалось, и мы договорились провести внедорожный тест в следующий раз. За это время саратовцы подготовили к выпуску еще одну машину, которую назвали «Ратибор», с кузовом UAZ Patriot и итальянским дизелем Iveco.

4.jpg
4.jpg (39.69 КБ) Просмотров: 6993

КОРОБКИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ
Напомню, что «Леший» оснащен двумя раздаточными коробками, установленными последовательно. С таким впечатляющим понижением двигатель Chevy Niva легко может вращать громадные колеса от БТР-80 и даже пневматики низкого давления еще большего размера.

Ну а у «Ратибора» дизель Iveco с крутящим моментом в 217.6 Нм – не так уж это и много, но все же достаточно, чтобы обойтись одной раздаточной коробкой.
5.jpg
5.jpg (42.54 КБ) Просмотров: 6994

У «Лешего» – две раздаточные коробки
6.jpg
6.jpg (60.1 КБ) Просмотров: 6990


Грузовым мостам смешно от легковых нагрузок – они не сломаются

НА МЯГКИХ ЛАПАХ
Итак, перед нами зимнее бездорожье и два необычных автомобиля. Удивительно, но к их громадным габаритам привыкаешь почти сразу. Впрочем, не такие уж они и большие – скорее высокие. Однако на ходовые качества это практически не влияет. Даже в «Ратиборе» на кочках почти не трясет совсем – сказывается грамотный подбор сдвоенных амортизаторов и пружин. Но и «Леший» на кочках не подпрыгивает: несмотря на грузовые мосты и тяжелые колеса, ход у обеих машин очень мягкий. И это на шоссейном давлении в шинах!
7.jpg
7.jpg (32.64 КБ) Просмотров: 6985

8.jpg
8.jpg (32.67 КБ) Просмотров: 6991


Моментный дизель «Ратибора» позволяет заезжать в гору без разгона

Больше того: поразительна устойчивость этих весьма высоких машин. С остальным и так все было понятно: езда по глубоким колеям при клиренсе в 370 мм не представляет сложности, а относительно небольшой вес автомобилей не дает проваливаться в снежную целину. «Леший» на пневматиках вообще обладает плавучастью и способен развивать до 4 км/ч по воде. Другое дело – опасность ухнуть боком с хорошего косогора. Сидишь-то как в «КАМАЗе», так что любой поперечный крен воспринимается как начало опрокидывания. Но не стоит забывать, что основной вес сосредоточен ниже рамы – и тут грузовые мосты делают свое полезное дело. Думаю, заявленный поперечный крен в 50 градусов обе машины выдержат без проблем. А вот чего обоим автомобилям явно не хватает – это управляемых вручную жестких блокировок. Потому что кулачковые дифференциалы повышенного трения в мостах – это, конечно, некоторая помощь в грязи, но никак не при диагональном вывешивании, в чем мы легко смогли убедиться. Несмотря на впечатляющую артикуляцию, обе машины начинают буксовать при заезде на диагональ и останавливаются, если только не удастся проскочить ходом. Что, в общем-то, мощная ходовая часть и позволяет в большинстве случаев исполнить без разрушительных последствий для трансмиссии и подвески.
9.jpg
9.jpg (71.37 КБ) Просмотров: 6994

В подвеске использованы стойки от переднеприводного «ВАЗа»
10.jpg
10.jpg (54.14 КБ) Просмотров: 7000


Дизель Iveco поселился под капотом без проблем

МОНСТРЫ, ВЫ ЧЬИ?
Для кого же предназначены эти выпускаемые мелкой серией монстры, сертифицированные для эксплуатации на дорогах общего пользования? Изначально их строили для спецслужб МВД и МЧС, работающих в труднодоступных районах. Использование отечественных комплектующих обусловливает относительно невысокую цену на эти машины и позволяет без труда эксплуатировать их в любой точке страны. Грузовые мосты, рассчитанные изначально на гораздо больший вес, под легковыми кузовами в теории должны обладать громадным запасом прочности и ресурсом. Так что охотникам и рыболовам также стоит присмотреться к «Лешему» и «Ратибору».
11.gif
11.gif (33.19 КБ) Просмотров: 6995

http://media.club4x4.ru/1248-vnedorozhn ... tibor.html
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Внедорожники «Леший» и «Ратибор»

СообщениеАЛЯ 16 май 2011, 13:54

Эх,красавцы!!!
Аватара пользователя
АЛЯ
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 48
Сообщения: 2939
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 12:02
Откуда: Томск
Авто: Древнейшие внедорожники КПТ-4, Буханыч, Голован, Toyota Sprinter 88 г.в. 4WD
Пол: Женский

Внедорожники «Леший» и «Ратибор»

СообщениеВАНО 09 ноя 2011, 10:15

Цены, комплектации и всё что с этим связанно ;) . Мб кто захочет такого монстра приобрести %)
Осторожно внеха http://www.soliton-saratov.ru/index.htm
---
2 две раздатки на нивазике.
Хех столько рычагов, как бы не запутаться %)
Аватара пользователя
ВАНО
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3368
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 21:13
Откуда: Томск
Пол: Мужской

Внедорожники «Леший» и «Ратибор»

СообщениеPandora 09 ноя 2011, 11:49

были бы деньги, может и взяла бы))) дизельного %)
Аватара пользователя
Pandora
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Русалко
 
Возраст: 32
Сообщения: 6973
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 17:31
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Jeep Grand Cherokee 2011
Пол: Женский


Вернуться в Тесты, обзоры и сравнения

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0