Volkswagen Touareg для настоящего бездорожья
Автор: Иван Евдокимов, фото Александра Страхова-Баранова
Шкала спидометра этого трофимобиля размечена аж до 320 км/ч. Вот что значит широта русской натуры: VW Tоuareg всегда отличался проходимостью, но никто до сих пор не готовил его к суровому бездорожью...
Как это обычно бывает, трансформация цивильного автомобиля в проходимца происходила постепенно. Сначала под давлением желания всегда ездить только на любимом авто был установлен багажник на крышу. Это позволило брать побольше вещей и уезжать подальше. Ну и понеслось… Забрались подальше – застряли поглубже. Подсели порогом на пенек – понадобились силовые пороги. Уперлись бампером в березу – пришла в голову мысль о силовом обвесе. И так далее. Машина постепенно обрастала нужными аксессуарами, превращаясь в гоночный танк. Почему гоночный? Да потому что обычно ни трофимобили, ни экспедиционные машины не обладают сколько-нибудь выдающейся динамикой. Не говоря уже о максимальной скорости, которая, как правило, не превышает 130–150 км/ч. Ну а в нашем случае даже заметно увеличившийся вес не сильно сбил прыть с этого внедорожного штурмовика средней дальности.
Пикирую! Защита днища позволяет не задумываясь преодолевать ходом грязевые буераки
На грунте
В поле и грязи боевой Touareg чувствует себя как дома
Подвиг Гастелло
Силовой бампер внушает ужас на дороге и спасает кузов в лесу
ВНЕДОРОЖНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ
В отличие от известной субстанции машина тонет. И не только в воде, но и в грунте, если он слабый. Так что чем автомобиль тяжелее, тем глубже и быстрее он погружается. Для преодоления этого внедорожного противоречия джиперы лифтуют свои автомобили и устанавливают увеличенные колеса. Лифтовать Tоuareg не стали. А вот колесные арки слегка увеличили, чтобы в них поместились шины Simex Jungle tracker 31х9.5R16. Таким образом, и клиренс был увеличен до требований минимальной необходимости (то есть более 300 мм на асфальте), и зацеп стал как на шестеренках. Теперь не страшны даже лесовозные колеи. А уж если газануть, то можно использовать колеса Tоuareg вместо роторных экскаваторов. Ну а наличие лебедки внушает надежду, что за трактором в деревню идти не придется…
На асфальте
На улице автомобиль ведет себя как истребитель-бомбардировщик с полным боекомплектом
Бронеспинка.
Силовые пороги, защита крыльев и задний бампер с откидывающейся на калитке лесенкой – признаки настоящего покорителя бездорожья
Ходы не главное.
Артикуляция подвески не нужна, когда есть блокировки
А ТЕПЕРЬ ВЗЛЕТАЕМ…
Задний силовой бампер, калитка и лесенка «в небо» завершили внешний обвес. Еще некоторое количество металла поселилось под днищем, защищая нежное брюшко от губительного воздействия внедорожной среды. Силовые пороги фирменного стиля KDT – завязанные в единое силовое пространство с лонжеронами. Ну и сами покрышки старорежимной диагональной конструкции. Не знаете, что это такое? Это как у трактора, жесткие и тяжелые. Со всей этой красотой машина стала тяжелее не меньше чем на полтонны. А скорее всего даже больше. Но, как известно, сила есть – тяжести не боимся! Как оно теперь едется? Попробуем-ка вдовить газ в пол. Ускорение вжимает в кресла, как в самолете при разбеге. Зубы покрышек начинают издавать низкий гул, плавно, с ростом скорости превращающийся в высокочастотный вой, имитирующий звук непрерывно падающей авиабомбы. Тормозов, конечно, стало немного не хватать. Так что теперь нужно чуть больше осмотрительности, чтобы компенсировать возросшую инерцию этого бронированного самолета. Кстати, бронированный истребитель это штурмовик. Управлять им в условиях трафика стало несколько сложнее, чем стандартным VW, но гораздо легче, чем лифтованной Toyota. Результатом владелец доволен – в его ближайших планах доработка Porsche Сayenne…