Глава 5. Такой разный Байкал. Стоянка в облаках.В Байкальске встретились с Джоником, который сообщил нам, что в Байкале вода ледяная (тоже мне новость), а посему есть предложение поехать купаться на теплые озера. Я срочно превратилась в зануду, ибо мечтала поесть и упасть спать (целебный Аршан все еще откликался в моем усталом организме). Но большинство голосов было за теплые озера, так что деваться мне было некуда – все пошли и я пошел. Свернули с трассы, опять потрясающая дорога, бередящая в желудке остатки обеда. Потом снова пост и плата за посещение. Сумму не помню, вроде рублей по 30 с тела. Озера красивые, но фотать было лень. Вода и правда ничо так, хотя в Оби в этом году была теплее. Купнулись и поехали ставить лагерь на Байкале. Интересно там. Куча свертков с дороги, везде стоят люди, и въезды перегорожены ленточками (точнее веревками с висящими на них бутылками - эпически), типа сюда нельзя. Женька нашел свой въезд, но стоявшая там компания была нам не рада, за что была отправлена туда, куда Макар телят не гонял. Расположились. Погода фиг пойми какая. Мы в облаке. Прохладно.
Утром та же песня с погодой. Настроение поднял бухой в дрова сосед, которому «срочно надо было искупаться». Он с извинениями промчался мимо нас к Байкалу. После чего до нас попутным ветром донесся душевный монолог:
-Ну, здравствуй, дорогой. Давно мы с тобой не виделись… Эххх… Бл…дь, да чо ты такой скользкий!!! Как из тебя вылезать-то?!
Завтракаем свежей клубникой, купленной еще вчера по дороге в Байкальск. Благодать.
- DSC_0486.jpg (103.76 КБ) Просмотров: 3503
- утренний кофе в облаках
- DSC_0492.jpg (104.56 КБ) Просмотров: 3503
- насобирали минут за 5
- DSC_0495.jpg (269.07 КБ) Просмотров: 3503
- Андрей покупает билет на самолет)))
- DSC_0497.jpg (219.3 КБ) Просмотров: 3503
- как будто и не уезжали никуда)))
- DSC_0498.jpg (246.96 КБ) Просмотров: 3503
- Совсем непривычный берег
- DSC_0501.jpg (131.47 КБ) Просмотров: 3503
- те самые скользкие камни)
- DSC_0503.jpg (164.94 КБ) Просмотров: 3503
- DSC_0508.jpg (190.12 КБ) Просмотров: 3503
Джоник собирается домой, ибо время его отпуска неумолимо подходит к концу. Нам собираться и ехать лениво, но два обстоятельства заставляют всё же начать сборы: во-первых, погода; во-вторых, пьяные вхлам соседи, бешено орущие на весь берег. Снова игра в тетрис, бьем предыдущие рекорды по укладыванию линий (правда, заразы, так и не уничтожились). Тепло прощаемся с Женькой и его девушкой и разъезжаемся в противоположных направлениях. Нас ждет Баргузинский залив, который должен стать финальной точкой путешествия.
Глава 6. Переправы, паромы, мосты – берег завтрашний, берег вчерашний (с)Дорога местами автобан, местами гравийная жесть. Но радует одно – везде идет ремонт дорог, и ремонт качественный. Добрались до парома через Селенгу. Машин мало, переправились быстро. Отдали 72 рубля с машины.
- на селенгинском пароме
- DSC_0515.jpg (189.11 КБ) Просмотров: 3503
Двинули дальше на север. Дорога новая, правда, с ограничением в 60 км/ч, ибо нет разметки. Но местные поливают там 160. Забили, едем сотку, колесики тихо шуршат по асфальту, наслаждаемся видами, прикидываем километраж.
- Нарушитель!
- DSC_0527.jpg (139.28 КБ) Просмотров: 3503
- дорожные пейзажи
- DSC_0529.jpg (87.28 КБ) Просмотров: 3503
Приходим к выводу, что до Баргузинского залива сегодня не доберемся – впереди фиг знает какая дорога и еще один паром. Вспоминаем, что Крот говорил нам о красивых местах за Гремячинском, там и решаем устроить ночлег. Места и правда хорошие. Совсем недалеко от трассы песчаные пляжи. Находим сверток, не понравилось. Проезжаем чуть дальше, еще сверток. Кругом палатки, машины, костры. Но мы к этому уже привыкли – по всему побережью народу тьма тьмущая. Съезжаем к берегу, дорогу перегораживает мужик со словами, что это место уже занято. Спускаюсь к берегу ногами – берег огромный, но встать можно только около свертка, ибо дальше ехать только по песку. Сообщаю мужику, что им жирновато будет весь берег занимать, поэтому мы тоже тут встанем. Мужик отговаривает нас ехать в песок, говорит: ой-вэй, недавно туарега тут закопали по самое небалуйся. Пофиг, лопата и сандтраки с собой. Проехали с фонтанами песка из-под колес и встали, где хотели. Место красивое, народу вокруг немного, погода радует. Ставим лагерь, ужинаем. Приходим к выводу, что ставить и собирать лагерь уже порядком поднадоело, поэтому завтра приедем на Баргузин и там зависнем на пару-тройку дней, повялимся на пляже, искупаемся наконец-то в теплом Байкале. Ага-ага. Знали б, чо там будет, остались бы еще на день в Гремячинске. Хотя сами виноваты, инет был, можно б было посмотреть прогноз погоды.
- пляж за Гремячинском
- DSC_0535.jpg (161.54 КБ) Просмотров: 3503
- DSC_0538.jpg (64.55 КБ) Просмотров: 3503
- DSC_0540.jpg (222.43 КБ) Просмотров: 3503
- спокойно выезжаем. соседи увлечены
- DSC_0545.jpg (187.99 КБ) Просмотров: 3503
В обед собрали лагерь, устроили соседям феерическое шоу катания по песку с фонтанами и помчали в Усть-Баргузин. Радостно пролетели последнюю приличную заправку. А чо, в Усть-Баргузине всяко ж должна быть. Вскоре особая экономическая зона кончилась, а вместе с ней кончилась и нормальная дорога. За последние 20 с лишним километров добили и без того уставшую подвеску Гранда. Наломались с заправкой – в Усть-Баргузине дают только 92ой бензин на двух сомнительных АЗС. Ладно, километраж остался небольшой, к тому же с собой канистра. Нашли паромную переправу. Машин дофига, но паром курсирует по загрузке, река узкая, очередь идет быстро. В очереди познакомились с камерунцами, которые сказали, что стоят около Святого носа, народу там мало, песок, классно. Договорились, что покажут нам место, и мы встанем рядом с ними.
Налетает лютый ветер. Погода начинает сильно портиться. Переправляемся. За паром с нас берут 50 рублей, ибо бдительная тетушка прочитала на машине слово «Jeep». С пузотерок берут по 40 рублей. Далее был очередной въезд в национальный парк и стандартная плата за посещение. Однако тут плата с человека берется посуточно. Отдаем что-то около 500 рублей, едем в сторону песчаных пляжей Баргузинского залива. Мечтаю наконец-то помыться.
- DSC_0547.jpg (214.84 КБ) Просмотров: 3503
- Охранник))
- DSC_0548.jpg (148.67 КБ) Просмотров: 3503
- DSC_0550.jpg (174.83 КБ) Просмотров: 3503
Залив нас встретил штормом. Натуральным таким штормом. Байкал почернел, огромные волны с грохотом бились о берег, поднимая со дна какую-то муть. Холодно. Вода не пригодна для мытья. Придумываем способ ее фильтрации, греем, делаем в шатре импровизированную баню, наконец-то моюсь. Следом идет мыться Андрей, а я в это время налаживаю коммуникации с камерунцами)) Хорошие ребята, но рано свалились))) Камерунцы в шоке от местных дорог и движения. Интересуются, как нам. А нам чо, мы из Томска))) Мы соблюдением ПДД не избалованы, ровными дорогами не изнежены. Кстати, местные реально кладут на ПДД большой прибор. Даже в Томске так откровенно на них не кладут.
Ветер сносит всё на своем пути. Андрей окапывает шатер и палатку. Вечеряем. Думаем, как дальше жить. В планы шторм явно не входил.
- Святой нос в облаках
- DSC_0551.jpg (113.02 КБ) Просмотров: 3503
- Байкал буянит
- DSC_0557.jpg (100.14 КБ) Просмотров: 3503
- местные деревья
- DSC_0562.jpg (193.59 КБ) Просмотров: 3503
- дерево тоже хочет свалить отсюда
- DSC_0565.jpg (142.89 КБ) Просмотров: 3503
- почти земляки)
- DSC_0572.jpg (220.15 КБ) Просмотров: 3503
К нам подходит паренек, предлагает водную экскурсию по Чивыркую, обещаем подумать. Однако погода сомнений не оставляет – делать там нефиг в шторм, тем более за 2 тыщи с тела. Решаем все же остаться еще на день, а вдруг распогодится. К тому же жутко устали от бесконечной движухи, надо наконец-то постоять день на месте.
Но следующий день не приносит видимых изменений погоды. Общаемся с камерунцами, болтаемся по берегу, готовим, едим, спим. Делать положительно нефиг. Решаем, что завтра надо куда-то срываться. Вопрос – куда? До Улан-Удэ километров 280, но сайты погоды вещают, что там тоже дождь. В Гремячинск? И там дождь. Решаем, что надо ложиться на обратный курс в Томск, хотя в запасе есть еще дня три на отдых. Немного жаль, что финиш был смазан.
Паромы через Баргузин и Селенгу проходим под дождем, но довольно быстро. После Селенги сажусь за руль. Как-то странно работает педаль тормоза. Делюсь своими подозрениями с Андреем. Да, не, нормально всё, говорит. Ну, ладно. Раз насяльника говорит, что нормально, значит, нормально. На первом серпантине после Байкальска понимаю, что нифига не нормально – тормозов нет. Схватывает только в самом конце и тормозит еле-еле. Прикольно) Прокачиваю свое водительское мастерство до 85 левела, прохожу участок серпантина до Култука. Дальше за руль садится Андрей. В Култуке едим шашлык (там, где рыбный базар, весьма неплохой шашлык). За день уходим за Иркутск. Обнаруживаем, что гранд сцыт тормозухой, покупаем несколько бутылей, доливаем. Расход тормозухи составит 0,7 литра на 2000 км. Уже в Томске обнаружили причину пропажи тормозов – тормозная трубка перетерлась о броню под пузом.
Дальнейшая дорога до дома прошла без тормозов и приключений) Пару раз попали под ливень, который реально был как из ведра. Около Ачинска к нам снова вернулось солнечное сибирское лето, в сопровождении которого мы и добрались до Томска. С удовлетворением обнаружили, что тут всё как всегда – «водитель, будь внимателен! На трассе п…рас на п…расе»)))) Дома!
- просто улыбнуло)
- DSC_0582.jpg (137.66 КБ) Просмотров: 3503
А вместо эпилога будет статистика Наше путешествие заняло ровно две недели. Проехали 5770 км со средним расходом топлива 13,2 литра на сотню. Денег потратили немало)) В районе полтинника на двоих. Половину расходов составили затраты на топливо. Бензин в Иркутской области и Бурятии стоит дороже, чем у нас. Литр 95го от 29 до 30,5 рублей. Солярки по трассе местами нет, хорошо, что поехали не на дизелюке. Огромные очереди из фур по пути в Иркутск и ругань дальнобоев в рации. Рация – это тема! Нас ни разу не тормозили гайцы, впрочем, мы особо-то и не нарушали. По трассе шли на круиз-контроле, выставленном на 100 км/ч. Дальнобои – люди любезные, регулярно выдавали мне справочную информацию по трассе)) Дороги в основном нормальные, но есть места с жесткой гребенкой. На Ольхоне асфальта нет, только гравийки и песчанки. Для себя сделала вывод, что ехать по нашему маршруту на пузотерке будет сильно некомфортно. Отвратительная дорога до Усть-Баргузина. Километров 20 разбитого асфальта.
Запас продуктов можно было делать значительно меньше – буквально на пару дней автономного существования. Все остальное без проблем покупается по дороге. Полезная в дороге штука – планшет с инетом и навигацией. А так же бумажный Атлас нашей родины.
В целом у нас получилось ознакомительное путешествие. На Байкал можно съездить еще не раз. Просто ехать в конкретные места без больших перегонов. Брать экскурсии, в том числе водные, прокатиться по кругобайкальской железной дороге, много ходить пешком. Неохваченных взглядом достопримечательностей осталось много. А значит, есть повод вернуться. Отпуск однозначно удался! Спасибо всем, кто принимал в нем участие
Ну, и напоследок карта наших скитаний: