Почему в Англии левостороннее движение?
Доподлинно известно, что левостороннее движение в Соединенном Королевстве возникло еще до эпохи всеобщей автомобилизации. Первопроходцами «левостороннего» движения стали еще всадники. И делали они это не ради прихоти или моды, а исходя из сугубо практических соображений.
Прародители, если можно так выразиться, современных автолюбителей - «водители лошадей» считали, что лихо взбираться на скакуна удобнее слева. Вполне логичное решение, если учесть, что процент вооруженных всадников доминировал над «мирными» гражданами и мечи, шпаги, щиты, и прочее легкое вооружение подданные Ее Величества привыкли гордо носить справа.
При этом иные источники, любящие копаться в перипетиях автомобильной истории, склоняются к альтернативной версии возникновения «левостороннего» движения. Их аргументы таковы: кучеры первых омнибусов (по современным меркам – общественный транспорт на «лошадиной» тяге) явно были правшами и сидели в задней части авто… простите, омнибуса, причем на крыше (англичане все же странные люди) и при ином способе езды они бы нещадно хлестали добропорядочных англичан, что, конечно же, как минимум противозаконно. Отсюда и пошло «левостороннее» движение, плавно переданное и автомобилям в виде баранки не с той стороны.
Что касается остальной, по тем временам отсталой Европы, то она решила пойти путем «правого руля». Ответ на вопрос, почему континентальная часть материка решила двигаться именно так, пока до конца не изучен, но некоторые историки сходятся во мнении, что данное направление движения пришло к нам из Франции времен императора Наполеона.
Россия, как известно, всегда считала Францию образцом для подражания. Хорошо это или плохо – тема другой статьи. Но результатом повального увлечения, по-видимому, и стал Указ Императрицы Елизаветы от 1752 года, повелевавший придерживаться «правостороннего движения» и на наших бескрайних автомобильных и не очень просторах. Правда, с тех пор проблем с двумя вечными бедами России, увы, меньше не стало.
Последней страной в Европе, перешедшей в приказном порядке на привычное правостороннее движение, стала Швеция. Случилось это событие в 1967 году. Поговаривают, что в первые дни на улицах шведских городов царил невообразимый хаос. Но шведы, как народ цивилизованный, сумели перебороть в себе архаичную привычку ездить «не как вся Европа».
http://www.autopilotka.ru/