Теперь, говорят, каждый причастный должен отписываться... у меня сегодня грипп, голова болит, но ничего, раскидала работу, отписываюсь.
Без фотографий. Селфи на фоне грязей и машин мы не делаем, а пейзажи тут ни к чему.
Воскресенье. 8 утра. Звонит Вован: надо спасать. После вчерашнего вечера спасибо, что не в 7 и даже не 7:30. Торр, не просыпаясь, подписывается, говорит, что за руль посадит меня. Я накануне всего две бутылки вина выпила. Как ни странно, чувствую себя прекрасно, за руль могу.
8 с копейками. Звонит Скат. Тоже хочет ехать. Прикидываем, что если собирать по домам Вована и Ската, то пройдет полдня. Командуем всем ехать к нам.
Около 9. Приезжает Скат. Вована нет. Пьем кофе. Уточняем у Ската, не нужно ли переобуться в грязевую резину. Говорит, не нужно: надо только доехать по узкоколейке по снегу и перетащить машины через реку. Делов-то.
Около 10. Приезжает Вован с Ленкой. Закидываем в машину его траки, закидываем ребенка бабушке, закидываем в гараже запаску, берем нужные шмотки (только вчера к зиме машину раскидали). По ходу дела выясняется, что поедут еще Готман с Проходимцем. Уточняем у них, что и как: выедут не раньше чем через час.
Мой организм почему-то решает, что не хочет быть за рулем: сводит ноги по очереди. Сажаем Вована. Его нет в страховке, зато он вчера не пил. Вован довольно быстро вспоминает, что делать с тремя педалями и ручкой скоростей – не отвык еще от УАЗика.
Вован сразу направляется в Итатку. Это хорошо. Я бы на Юксу через Черную Речку поехала. Надеюсь, Скат не дал бы мне этого сделать все-таки.
По дороге рассуждаем, что у поломашек может быть с едой и водой. Скат говорит, что умереть не должны. Из воды точно есть Юкса и свежевыпавший снег. Люди опытные, должны уметь воду из реки чистить. Еды в окрестных деревнях немного, сами жрем какие-то сникерсы и маковые булки. Скатовских сигарет вот тоже не было в магазине, так он сказал: «Ну, тогда давайте бабкины семечки». Ладно, мы же сейчас приедем, всех через реку перетащим и скоро уже вернемся.
Прикатываем на М. Юксу – никого. А что это за бумажка на дереве висела чуть раньше? А, «мы поехали назад». Это мило. А мы проехали вперед и намотали на мост телеграфную проволоку прямо посреди лужи. Телеграфная проволока плохо снимается с мостов. Хорошо, что АВшка ее ночью не поймал хотя бы.
Пока снимаем проволоку, прикатывает Готман. Он хотя бы на грязевой резине. Принимаем решение ехать через Александровское. Отчаянно хочется кого-нибудь спасти, но все пустынно, один Готман впереди едет и в спасении не нуждается. На деляне два мужика хотели было спастись до Итатки, но и тут не повезло: у нас места нет, а Готман уже вперед укатил. Пришлось спасти недоеденной куриной шеей собаку недалеко от деляны. Полегчало

Дорога через Александровское совсем не для зимней резины, это мы сразу заметили. Горка на удивление легкая оказалась.
Лирическое отступление. Когда там был этап ЧС, нас Джимник сломался где-то почти у Юксы. Ну, не сидеть же и нам. Готман остался его чинить, а мы пошли за Корандой для эвакуации. Часть пути до Двуречья лимон подкинул, спасибо ему, а от Двуречья до асфальта шли пешком под дождем в сандалиях, так что я эту горку хорошо помню. Еще спасибо нивоводам, подобрали в Александровском, докинули до БЛ, так что мы еще не глубокой ночью на Коранде поперлись обратно на эту горку и встретили целую колонну. В голове шел Макаренко на котлете, он обочинкой прокрался. За ним еще машин с десяток, наверное, все изрядно задолбавшиеся. И починивший Джимник Готман с ними. Почти все без труда проехали лесной дорогой, левее.
Часа 4-5 дня. Крузер в одной из луж стал бесполезным для спасательной экспедиции паркетником на зимней резине. Вылезли из лужи с помощью Готмана и отпустили их одних. Благодаря мастерству пилота и опыту штурманов Ската и Вована лебедиться пришлось только обратно через эту лужу и в одном месте на любимой горке.
Часов 5-6 вечера. В Двуречье подождали-подождали, да решили ехать. Тащить мы все равно могли только себя. Поприкидывали, кого можно позвать на следующее утро, если уж совсем все плохо станет, написали записку и поехали. Я в решении написать записку участия не принимала, бесполезная была мысль имхо. А вот бутылку воды не догадались положить, да. Как-то не подумали, снега вокруг нетоптанного...
Под горкой пилот со штурманами произвел разведку. Разведка донесла, что после Макаренко остались колеи от шишиги, а лесная дорога, по которой тогда все проехали, сильно завалена. Было принято решение штурмовать в лоб, лебедясь за лежащие на обочине бревна. Пока они гуляли, мы с Ленкой подумали было быстро выйти да переставить крузер, но тут как раз снег пошел, и вообще мы в этой поездке были балластом. Не пошли. Когда лебедились, покинули судно, как порядочный балласт. Зашли на горку ногами, сели и дальше поехали. Думаю, в городе были часам к 9.
Так вот нам не повезло. Очень хотели в очередной раз спасти Серегу
