14-18 сентября 2016 г.
Так уж случилось, что весна и лето 16 года прошли как-то скучно, в смысле приключений на природе. Наступил август, затем сентябрь, а проклятая работа не то чтоб работать не хотела, а вообще “стояла на якоре”. По этой причине в понедельник вечером пришло решение произнести волшебное самурайское слово в сопровождении резкого опускания руки и начать поиски попутчика в какие-нибудь “е…ня”. Игорь согласился сразу, так как лучшего развлечения в скучном отпуске не предвиделось. И чтобы не терять драгоценного времени и погоды, решено было день на сборы и в среду в путь.
Погода при выезде из Томска нас, особо, не порадовала, но надежда была. Ожидания счастья сбылись уже через 200 км. Заправившись по пути в придорожном кафе рагу и гречкой, ринулись в направлении п.Берикуль на встречу свободе и новым впечатлениям.
Маршрут проложили уже в дороге: п. Тисуль – п.Комсомольск – п. Берикуль – п. Московка – мост через р.Кия и …….. дальше в тайгу и по направлениям где можно проехать. Снова пошёл мелкий дождь, но испортить настроения он нам не смог, так как до вечернего ночлега было ещё далеко. Решили идти до р.Казанка куда можно добраться без лебёдок, домкратов и прочего тяжёлого инструментария. В планах была рыбалка, если хариус ещё не скатился в низовья. По пути до д. Московка на обочинах встретилось большое количество автомобилей Жигули, Нивы, УАЗы – местные интенсивно заготавливают кедровый орех. После моста (р.Кия) видели на берегу только парочку рыбаков, да вдалеке виднелось несколько палаток.
Подключили передний мост и через час подпрыгиваний, болтанки из стороны в сторону перевалили перевал и спустились в долину реки Кундусуюл. Заготовителей уже не встречалось, дождь превратился в надоедливую морось и перестал замечаться. Дорога, извиваясь, шла по старым отвалам драг и промприборов. В спокойном темпе, 2-3 передача, прошли сорок километров. Уже начало смеркаться, солнце шло по вершине ближайшего хребта и мы начали подумывать о поисках места ночлега. Прошли свороток на старый п. Кундат и дорога стала более грязной, раскатали её старатели гусеничной техникой.
За обсуждением истории золотодобычи в Мартайге, не торопясь, едем по узкой и теперь ещё и грязной дороге, за очередным поворотом Игорь вдруг резко тормозит и……., далее на чистом русском…. Почти влетаем под большой “кусок металла” называемого экскаватором, который не торопясь, кивая своим хоботом- ковшом, катится по таёжной дороге в тридцати километрах от ближайшего жилья.
- Как?
-Зачем?
Это же не джип.
Ему землю копать, а не в ралли участвовать! Делать нечего…., пристроились к попутчику и тихо едем следом. Деваться некуда, слева гора, справа обрывистый берег речки. Вспоминается анекдот: “…. В городе Н проводились гонки трамвайных локомотивов, и что характерно, какой трамвай вышел первым из парка…, первым и пришёл на финиш…”.
Через некоторое время экскаватор нашёл небольшой ровный пятак и освободил нам половину дороги. Остановились, в кабине уже измученный дорогой водитель, назвать его экскаваторщиком язык не поворачивается. Начинаем не торопясь разговор.
-Земляк, куда едем?
-Не, знаю. Я не местный, сказали по этой дороге к старателям.
-Откуда выехал?
-Да в 8 часов утра с п.Кундат.
Нормально…, за 11 часов – 12 км через перевал!
-А далеко ещё до старателей? Километр-два?
-Должны огорчить тебя, минимум 6-8 км мчаться тебе по этой дороге.
По лицу джипера из экскаватора мы поняли, что перспективе ночёвки в кабине он не сильно рад. Дружески попрощались и двинулись дальше. Теперь уже он нас преследовал. Проехали метров двести и…. на встречу очередной монстроход жёлтого цвета, на колёсах размерности К-700, с кузовом на ломающейся раме. Страшно, однако! Такой переедет и может не заметить. Увидев нас, он просто свернул в тайгу, ломая деревья. Поговорили, оказалось спасательная экспедиция за экскаватором. Дальше едем уже осторожно. Километра через два навстречу L-200, это уже начальство едет контролировать, как спасательная экспедиция экскаватор спасает, поржали…. На эти развлечения потеряли час драгоценного времени.