Еду в субботу в деревню. Примерно в 5 км от точки назначения незначительный шум в двигателе и загорается аварийка на масло и синхронно глохнет двигатель.
Пощупав масло (посмотрев уровень по щупу) убедяюсь, что как бы - в приделах нормы. Пытаюсь завестись. Стартёр как то неправдоподобно весело крутит мотор. Чего думаю, он так веселиться, если не заводит?
Когда двигатель не заводится или даже не схватывается - две причины: или нет искры, или нет бензина. Бензин был. Искры не было. Зато было (как оказалось) третья причина, почему двигатель может не заводиться......
На улице - пЕкло.......
Перекидываю "кз" на аварийный вибратор. Никаких признаков жизни.
Меняю катушку (всегда в запасе) - ноль эмоций....
Меняю статор в трамблёре - фунт презрения к моим потугам найти искру....
Меняю бегунок.....крышку.....центральный провод от катушки к крышке трамблёра......
На ум приходит Юз Алешковский с его: "То дождь, то снег, то мошкара над нами, А мы в тайге с утра и до утра, Вы здесь из "Искры" раздували пламя - Спасибо Вам, теперь я греюсь у костра!"
Искра - не раздувается. Вместо костра - солнце. Не просто греет, а уже выжигает просто.
С третьей (!!!) попытки остановливаю подходящего по размерам тягуна и преодолеваю последние 5 км на верёвке.
"Закручиваю" УАЗа во двор кривым стартёром.
Путём наблюдений и умозаключений выясняю: встал распредвал.
Радиатор - долой.
Переднюю крышку - долой.
Срезало четыре зуба на текстолитовой шестерне привода распредвала.
Спрессовал шестерню.
Часть УАЗика в виде шестерни приехала в город в пакетике. УАЗик в деревне ждёт следующих выходных.
Всё когда то случается.
Случилось.
Причина непонятна. Маслонасос - легко крутиться. Привод трамблёра - лёхко крутиться.
Осталось проверить клапана (вдруг да там чего случилось?). Наверно всё же скину картер и осмотрю масляный насос.
Конечно может шестерня просто "устала". Не зря же на 200 тыс.км раньше её меняли не взирая на состояние.
Осмотр сломанных зубьев показал, что 3 из четырёх зубьев явно "свежачок". Один зуб - не однозначен. Примерно половина зуба так же "свежак", а половина зуба как то подозрительно грязная на изломе. Может пол-зуба выпала раньше и спровоцировала вторую половину и три соседних?...
Не люблю, когда причина поломки не очевидна при вскрытии.
А тут ещё начитался интернета по поводу:
1. Причин выкрашивания зубов этой шестерни.
2. Замены на "старого образца текстолитовую" или полимерную нового образца.
3. Взаимной установки коленвала и распредвала.
Тут как на жаре - моск закипает.
Диапазон мнений неимоверный!....
Повезу с собой "старого" и "нового" образца. Кстати, но "нового образца" насчёт метки даже не заморачивались. Её просто нет. В принципе нет!
Даже на коробке написано: без метки....
Честно так....