8 мая 2009
Экспедиционный Toyota Land Cruiser 105
Рубрика: Тюнинг | Автор: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Машина для дальних экспедиций – это прежде всего удобство и комфорт. В этом ее главное отличие от трофийных «монстров». Эта машина строилась специально для дальних экспедиций. Именно поэтому выбрали Toyota Land Cruiser 105 – на востоке страны достать необходимые запчасти на Land Rover или американский внедорожник очень сложно.
Новую машину купить не было возможности, так как их уже сняли с производства, а выпускающиеся сейчас Land Cruiser 200 с передней независимой подвеской показались недостаточно выносливыми для такой работы. Поэтому взяли подержанную, с пробегом 140 000 км за $55 000. На ее доработку и устранение неполадок было потрачено еще примерно $50 000.
Багажник специально изготовлен так, чтобы оставить возможность пользоваться люком. Кроме того, при такой установке верхние прожекторы не дают засветки на капот
Боковые защиты спасают крылья машины от повреждений о деревья в лесу
Установлен лифт подвески высотой 120 мм австралийской компании OME. Пружины, амортизаторы и рулевой демпфер, стойки стабилизатора и кастор-кит для исправления убегающего угла продольного наклона воображаемого шкворня – все это позволило поселить в арках шины ProComp размерностью 34.5х12.5 дюйма. Уже имеющийся печальный опыт путешествий зимой на грязевых колесах убедил в том, что это нерационально, потому что из-за них невозможно на обледеневших «бетонках» поддерживать нужную скорость. Поэтому для зимних поездок удалось найти во Владивостоке зимнюю резину Yokohama Geolander IT размером 34.5х12.5 дюйма. Она с доставкой обошлась в 9000 рублей за колесо. Штатная лебедка сразу же сломалась и была демонтирована, а ее место заняла Warn 12000 с мотором от Warn 16,5ti. Летом используется синтетический трос, а зимой – стальной. Включается лебедка из салона, а у штурмана имеется радиопульт.
• Каркас огибает шноркель таким образом, чтобы его не сорвало с места встречными ветками
• На багажнике размещена видеокамера заднего вида
Штатные главные передачи 1:4.3 не дают необходимого момента на колесах увеличенного размера. В итоге вместо них установили пары с числом 1:4.88. Переднюю главную пару взяли от TLC 76, а заднюю – тюнинговую от TLC 80. Заводские жесткие блокировки удалось при этом сохранить. Момент на колесах стал даже больше, чем со штатными главными парами. Крейсерская скорость по шоссе теперь составляет 100–110 км/ч. Максимальная – 125 км/ч. А на заводских максимальная скорость была 140 км/ч. Но теперь машина стала гораздо быстрее разгоняться. В заднем свесе установлен дополнительный топливный бак ARB объемом 180 литров. В результате общий запас топлива достиг 275 литров. Этого хватает примерно на 2000 километров хода по дорогам. Вся гарнитура бака – штатная, от Toyota, которая используется для заводского опционного дополнительного топливного бака.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ
В машине установлен автомобильный компьютер последнего поколения, защищенный от перепадов напряжения и температур.Работает от бортовой сети машины и оснащен собственной GPS-антенной. Альтернативная навигационная система имеется на Garmin 276C, оснащенном также собственной выносной антенной. На крыше установлены еще две антенны – для радиостанций. Одна из них, обычного CB-диапазона, установлена над магнитофоном. А в панели на потолке установлена маска от двухдиапазонной радиостанции 140 и 433 МГц. На багажнике закрепили камеру заднего вида.
Слева, над щитком приборов – приемник GPS, справа на центральной консоли – дисплей телевизора, отображающий также картинку и с камеры заднего вида, а чуть ниже – дисковод PC. Над перчаточным ящиком – монитор компьютера
В лючке потолочной панели установлена маска от радиостанции. Сама радиостанция спрятана под компьютером – внутри передней панели под бардачком
Управление системой подогрева двигателя выведено на потолочную панель
Управление верхним светом выполнено на ленточной клавиатуре и оснащено памятью
Громкоговорители от обеих радиостанций расположены внизу, на трансмиссионном тоннеле
СВЕТИТЬ ВСЕГДА
Весь свет автомобиля переведен на ксенон. Штатные фары удалены, и в них врезаны два ксеноновых модуля. Один из модулей – биксенон. У него шторка закрывает полфары, поэтому осталась возможность «моргать» светом в любой момент. Второй – чисто дальний. Противотуманные фары Hella установлены в металлических корпусах. На крыше разместили еще 6 фар Hella с ксеноном.
Управлять «люстрой» можно с ленточной клавиатуры, доработанной конкретно под эту машину и специфические задачи. В ней имеется таймер – если заглушить автомобиль, через пять минут дополнительный свет будет отключен. Кроме того, на ленточной клавиатуре есть кнопки «старт» и «стоп», и у нее имеется память. То есть ты включаешь нужную комбинацию фар, кнопочкой «стоп» выключаешь все дополнительные фары, а потом когда нажимаешь «старт», загорается именно та комбинация, которая была перед выключением.
МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННЫЙ TOYOTA LAND CRUISER 105
ЗАЩИЩАЙТЕСЬ, СУДАРЬ!
Рейлинги багажника выполнены в штатных местах крепления. На них поставили силовой багажник, и к ним же крепится защитный каркас, который интегрирован в силовые элементы кузова. Поскольку при первой же поездке в лесу рамку лобового стекла начали мять о деревья, верхний каркас распространили на кузов. Плюс с правой стороны из него сделали защиту шноркеля так, чтобы никакое дерево не сдвинуло его со штатного места. Дополнительная система подогрева мотора Webasto пригодилась в поездке в Нарьян-Мар (см. 4x4 Club 3’2009). Подсветка багажника машины выполнена на светодиодах – штатный свет не очень яркий, к тому же плафон освещения находится по центру потолка в багажном отсеке: при заполненном багажнике света просто не хватает. А сейчас светодиоды располагаются по углам крыши и по стойкам, поэтому как бы ни был завален багажник, когда открываешь двери, у тебя все максимально освещено.
Благодарим за помощь в подготовке статьи автора проекта,
Леонида Минделя («Клуб 4х4»)
http://media.club4x4.ru/784-toyota-land ... r-105.html