Пару вечеров ушло на полировку валов. Сперва наждачной шкуркой 1500, 2000, затем дрелью и войлочным кругом с пастой. Коленвал нехотя подается, распредвал (новый, УМЗ4216) проще. Отмываю, продуваю, ставлю в блок - крутятся руками замечательно. Без намека на люфт, но свободно, без закусывания. Упорные зазоры подгоняю тщательно. По 5-7 соток. Крутятся валы руками, не туго, значит все будет хорошо.
Под масляный фильтр ставлю термоклапан от ЗМЗ405, а к нему подключу масляный радиатор. Термоклапан открывается при превышении порога давления и температуры - как раз при работе двигателя в тяжелых условиях, как в инструкции. Пусть допуском масла в радиатор занимается автоматика, а не водятел.
Переднюю крышку и крышку маслоотделителя поставил от инжекторного мотора. Первую ради крепления ДПКВ, вторую - понравилась конструкция - меньше масла в сапун летит. Переднюю крышку (новую, из коробки с голограммой) пришлось долго шоркать об наждак, чтобы привалочную плоскость сделать - когда приложил увидел щель более 2мм. Как пояснил Павлик - отливку надо было состарить, а потом фрезеровать, а уже потом в магазин. Завод все перепутал и сделал так - фрезер - магазин - старение.
Поддон, масляный щуп и храповик - вот все, что со старого двигателя пригодилось при сборке. Кроме пары шпилек весь крепеж установил новый. Прокладка поддона - новомодная УМЗ4216, с распорными шайбами. Рекомендую. Клапаная крышка с того же движка - пластиковая. Борьба с шумом.
Приобрел МИКАС 7.1 от ЗМЗ4063, косу для него, все датчики. Косу всю перемотал, убрав лишние проводники и переделав разветвления под реалии своего автомобиля. Прошивка для УМЗ с сайта УАЗбука.
Корпус термостата 4213, с отверстиями под ДТОЖ и штуцер подогрева впуска. В первом встает ДТОЖ от 406 мотора, а в последнее вкручиваю пробку КГ1/8.
После снятия своего двигателя, переставляю на новый сцепление, снимаю навесное. Обращаю внимание на вылет шкива генератора - его можно и нужно регулировать установочным кронштейном. Ставим двигатель. Ох как туго-то оказывается в первый раз КПП центруется в колоколе

в мой старый движок (1994 года) пролетала со свистом. А тут с минимальным зазором, именно центруется, а не просто впихивается.
Заливаю воду, масло (lukoil lux 10w40 SL/CF одобрение завода УМЗ). Сразу после старта мрет ДПКВ производства Кострома. Втыкаю трамблер, благо привод выставил по меткам, да и проводку доработал так, что переход с штатной системы зажигания на микропроцессорную заключается в перетыкании одной колодки. Завожу...