Последний год двигатель начал как то хандрить. Ощущение такое, что подустал как бы....
Заводится хорошо. Работает устойчиво. Но куда то начали убегать лошади из под капота. По снегу пробивая целину вдруг не хватает первой передачи. Правда и снега по бампер. Ну, сам себе думаю, может так оно и надо и я прикапываюсь к машине и жду от неё больше чем надо?....
И вот уже в горку на которую раньше спокойно вытягивал на 4-й передаче, приходилось подтыкать третью.
Грешил на зажигание. Поменял катушку. Поменял трамблёр. Заменил свечи на японодельные. Каждая из процедур возвращала часть убежавшего табуна. Однако - всё не так. Как то двигатель неровно работает. Как при перебоях в зажигании. Свеча во втором цилиндре черноватая по сравнению с остальными.
Был куплены стробоскоп. Очень странно было видеть как метка на шкиве гуляет туда-сюда на 5...10 (на глаз) градусов. Прямо в процессе измерения. Странности продолжались. Попытки углом опережения добиться появления детонации ни к чему не привели. Угла поворота трамблёра просто не хватало.
При этом (напоминаю), заводится с пол оборота. Холостые держит хорошо. Вяло и неохотно, но разгоняется до сотни. По ровному. В горку - не тянет совсем. Расход бензина - в норме. По трассе около 13 литров на 100 км.
Загадка.....
На Алиэкспресс был приобретён компрессометр.
Замеры показали:
3 и 4 цилиндры - 6,5 ат;
1 цилиндр - 1,8 ат;
2 цилиндр - 0......
Ну то есть - вообще ничего. Как будь то там вообще нет поршня.
Снял головку и схватился за голову....
- вскрытие показало.jpg (129.93 КБ) Просмотров: 964
- 2-й цилиндр.jpg (268.84 КБ) Просмотров: 964
Уж на что, а на клапана не грешил. Относительно недавно притирал. До отсутствия подтекания "на керосин".
Но (как всегда бывает...) совсем не обратил внимания на состояние направляющих втулок клапанов. Клапана набили за 300 тыс.пробега эллипс. Вместо допустимого 0,5 мм было более 1 мм....
Естественно, что перевтуливать в гараже головку - уж совсем колхоз, учитывая что садить на прогретой до 170 градусов голове, что в условиях гаража практически не реально.
Были куплены клапана и головка была отдана в надёжные руки специалистов.
А теперь нюансы, коллеги....
Нюанс первый.
Выпускные клапана - составные. Чашка - с нержавейки (высокохромистая сталь), а стержень клапана - углеродистая сталь. Короче - чашка не магнитная должна быть. Купленный мной комплект выпускных клапанов производства сурового города Челябинск к двигателю УМЗ 4178 показал, что клапан весь магнитный. Кроме того, диаметр чашки таков, что прилегание к седлу клапана будет не по середине фаски, что есть не правильно.
Нюанс второй.
Направляющие втулки на 4178 двигатель могут иметь посадочные размеры (посадки в головку) персонально на конкретную головку. Прямого "попадания" найдено не было и ремонтники подобрали ближайший больший размер и прошлифовывали до нужного.
В общем, работы много. Включая обработку сёдел клапанов на три фаски (на координатке) и т.д.
- после.jpg (94.64 КБ) Просмотров: 964
Компрессию не замерял. Но уже скатался в деревню.
Естественно машина совсем другая стала. В любую горку по дороге от Томска до Асино теперь на четвёртой разгоняется. Очень чутко реагирует на положение педали газа. Чуть тронул - и полетела.