Квадроцикл Polaris Sportsman EPS 850 EFI
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Polaris Sportsman ХР EPS 850 EFI не просто очередной представитель известного семейства. Это совершенно новая модель. Даже не знаю, с чего начать: то ли с революционной для квадростроения компоновки агрегатов, то ли с такого замечательного устройства, как электроусилитель руля.
Хотя для потребителя компоновка дело десятое, а комфорт, пожалуй, поважнее будет. Итак, электроусилитель для ATV вещь далеко не новая, но используемая отнюдь не всеми брендами. А в нашей стране официально до настоящего времени с этим устройством продавала свои квадрики лишь Yamaha. Для чего нужен усилитель? Помимо уменьшения усилия на руле он работает еще и как демпфер, оберегая руки от ударов.
ЧУДЕСА КОМПОНОВКИ
Новый 2-цилиндровый инжекторный мотор – объемом 850 «кубиков», 8-клапанный, с двумя балансирными валами и мощностью… 75 л. с. – теперь стоит продольно. Вариатор находится за ним, между задними колесными арками. В самом вариаторе изменилась конструкция шкивов, что наверняка будет способствовать увеличению срока службы ремня. Но в случае чего заменить его несложно и в полевых условиях.
Топливный бак объемом 17 литров (у модели без усилителя – 19.9) расположился перед мотором. Радиатор увеличенного объема поднят в самый верх, так что проблем с перегревом скорее всего не будет. Доступ к радиатору отличный – это позволит его легко мыть. Снимаешь решетку багажника, закрепленную на двух защелках, и пожалуйста – все как на ладони. Кстати, приятно было обнаружить, что силовые провода под лебедку присутствуют в стандартном оснащении.
ДОЛОЙ MCPHERSON
В передней подвеске место McPherson заняла традиционная для квадриков схема с двумя рычагами. В задней независимой подвеске появился новый стабилизатор. Ходы подвесок выросли, а клиренс теперь составляет внушительные 30.5 см. Впервые применены колеса с посадочным диаметром 14 дюймов. С одной стороны, это способствует управляемости, а с другой – чем выше профиль, тем лучше амортизация. Но в данном случае с мягкостью хода все отлично, настолько, что вставать на подножки для сглаживания неровностей нужно только в единичных случаях.
В полноприводной трансмиссии предусмотрены три режима. Заднеприводный 2х4 и полноприводный 4х4 с автоматическим подключением переднего дифференциала электромагнитной муфтой. Третий режим тот же, что и предыдущий, но добавлена система помощи при спуске с горы, тормозящая трансмиссией.
На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы, а управление ими такое: рычаг на руле отвечает за оба контура, а педаль под правой ногой заведует только задними тормозами.
И как же ведет себя новинка на ходу? Отлично, впрочем, от топовой модели иного ожидать сложно. Новый Sportsman XP 850 очень комфортный, не тряский, при движении устойчивый и внятно управляемый. Добавим сюда низкий центр тяжести и четкую и не требующую усилий работу селектора вариатора. По ощущениям похоже, что вес квадрика сбалансирован по центру. Посадка стала удобнее из-за того, что между коленями теперь находится узенький мотор и более ничего. Да и подножки стали шире. Отзыв на нажатие курка газа дружелюбный, чего никак не ждешь от 75 «лошадок» – ни тебе диких подхватов, ни рывков. В глубоком снегу выяснилось, что у мотора отменная тяга на «низах».
МАТЧАСТЬ: POLARIS SPORTSMAN 850 EPS
ЗАПАС ХОДА?
Годится ли этот квадроцикл для экстремального внедорожья, которым богата наша страна? Вот тут смущает несколько моментов: сухой вес в 355 кг, небольшой топливный бак и место его расположения. По опыту езды на утилитарниках скажу, что ветки иногда пробивают передний пластик насквозь, а тут на их пути будет бак, хотя, возможно, пластик для него использован «бронебойный». Что касается запаса хода: уж если одноцилиндровые моторы объемом эдак в 700 «кубиков» в непроходимых болотах умудряются есть по 30 литров на сотню, то что тут говорить про двухцилиндровый двигатель большей кубатуры.
Пока что новый Sportsman предлагается только в одноместном варианте, а жаль, потому как у нас двухместные модели пользуются большей популярностью.
Благодарим за предоставленный квадроцикл эксклюзивного дистрибьютора
Polaris компанию BRANDT, brandtpolaris.ru,
за экипировку – компанию «Тринити Спорт», trinitysport.ru,
тел. (495) 796 9630
http://media.club4x4.ru/785-kvadrocikl- ... 0-efi.html