«Дэф» для души
В принципе, пикап на базе LR Defender 110 можно купить в автосалоне. Но это будет совсем не тот автомобиль, что мы вам сейчас представим. Жаль, что таких не выпускают, но, с другой стороны, тюнинг – это почти всегда эксклюзив. Тем он и ценен!
Этот Land Rover Defender 110 с пробегом менее 5000 км попал в сервис московской компании «Бриткар», российского дилера всемирно известной компании ARB, «в состоянии помятом», как пелось в одной песне. В прямом смысле слова – практически новый автомобиль сделал «уши». Обидно, но всякое в жизни бывает. Кузов требовал замены, и владелец авто задумался о целесообразности дорогостоящего ремонта. Вот тут-то со стороны «Бриткара» и поступило интересное предложение: переделать «Дэф» в пикап. С нормальным, а не куцым, как у заводского варианта на базе LR Defender 110, грузовым отсеком и просторным, хотя и двухместным, пассажирским салоном. Вот что получилось в итоге.
До уровня средней стойки заднюю часть кузова, все, что выше «пояса», удалили. Проемы дверей второго ряда закрыли алюминиевыми листами (напомним, что английский внедорожник имеет алюминиевый кузов), причем, сделали это так, что швов между панелями не заметен. Чтобы увеличить жизненное пространство салона, вертикальную стенку за сиденьями поставили не в плоскости средних стоек, а отнесли назад. В глухие боковины врезали маленькие окошки, позаимствованные от панели задка обычного «Дэфа». В стенке поставили большое боковое сдвижное стекло Defender, благодаря чему салон наполнился дневным светом, отчего стал казаться еще более просторным, чем он есть на самом деле.
Грузовой отсек внутри обшит алюминием: это, возможно, банально, но в то же время и практично, и красиво. Правда, много полезного места съедают длинные прямоугольные колесные ниши, но такова особенность конструкции днища. Сразу за пассажирским салоном помещен внушительных размеров герметичный ящик с откидывающейся на петлях крышкой. В него можно убрать вещи или инструмент, не оставляя все это в багажнике в качестве легкой добычи для нечестных на руку прохожих, которые, как известно, в нашем отечестве не такая уж и редкость. В то же время и салон не загромождается.
Распашную дверь багажника раза в два укоротили по высоте. Место разреза сверху прикрыли алюминиевой накладкой, чтобы все выглядело аккуратно. Пустили полоски рифленого алюминия и по бортам кузова, а на них, в свою очередь, привинтили металлические поручни. Для крепления запасного колеса соорудили «калитку».
В салоне обращают на себя внимание кресла Recaro. Они, конечно, намного удобнее родных «дэфендоровских», имеют развитую боковую поддержку – сидя в них, не устанешь даже во время долгого перегона. По центру торпедо расположена небольшая панель, на которой размещены магнитола, выключатели дополнительных фар и розетки 12 В. Пол обшит алюминием. Как мы уже отмечали, пассажирский отсек сконструирован так, что за сиденьями имеется свободное пространство, поэтому спинки кресел не упираются в стенку, и есть возможность отодвинуть сиденья назад для более удобной посадки. Под потолком поместили небольшую полочку для мелочевки, а чтобы вещи не сыпались на головы водителя и пассажира, она снабжена эластичной сеточкой. Тут же установлен небольшой, но яркий светильник для освещения салона. Все сделано очень любовно и аккуратно.
Не забыли и о ходовых качествах автомобиля. Во-первых, после удаления части кузова, естественно, нарушилась развесовка по осям. Передок машины опустился, а зад, наоборот, слегка приподнялся над дорогой. Допустить такую дисгармонию было невозможно, и на помощь пришел фирменный лифт-комплект подвески Old Man Emu, включающий в себя амортизаторы и усиленные пружины. Автомобиль выправился по горизонтали и подрос над землей на целых 50 мм.
Спереди поставили силовой бампер с кенгурятником производства, естественно (вспомните, что такое «Бриткар»), ARB. В нем установили лебедку Grandwinch 9000 – уже можно выезжать на бездорожье. А чтобы делать это увереннее, внизу повесили защиты. Их тут целых три. Передний наклонный алюминиевый лист предохраняет от повреждений короткую рулевую тягу и тягу Панара, а за мостом стоит профиль, защищающий длинную поперечную тягу. Еще одна защита призвана уберечь от повреждений крышку редуктора переднего моста. Кстати, за переднюю рулевую тягу уцепился демпфер.
Боковые пороги защитят кузов, если вдруг водитель захочет поскакать по бревнам или по камням. Отверстия в порогах предназначены для подъема машины хай-джеком.
Шноркель Safari в наличии имеется, но в данном случае он, как и пороги и многое другое, выполняет эстетические функции, хотя его практические способности никто не отменял. Просто сей внедорожник вряд ли будет использоваться по максимуму, штурмовать броды и месить непролазную грязь: ему предстоит катать своего хозяина по слежавшимся плотным пескам Астраханской области.
Украшает автомобиль и экспедиционный багажник на крыше. На нем стоит «люстра»: два прожектора и две фары рабочего света. Можно осветить и пространство за автомобилем: для этого имеется еще пара фар. От багажника к кенгурятнику натянуты тросики веткоотбойников. Они поражают высоким качеством изготовления, включая и механизмы натяжения. Объяснение тут простое: это не что иное, как леера, позаимствованные от яхтенного оборудования. Вообще, все переоборудование внедорожника, даже в мелочах, выполнено с душой, и, думается, владелец этого автомобиля уже забыл, что когда-то его новенький Defender сделал «уши». Благодаря этому несчастию он теперь ездит на машине, которой больше нет ни у кого!
Автор: Аркадий Майкопский, фото: Андрей Саакян
http://www.4x4privod.ru/04_09.html