mitek писал(а):Что характерно, прогрев движка практически не меняет компрессию во втором горшке, в то время как в остальных при прогреве рост значителен...
Справка: эллипсность в цилиндрах в теории вырабатывается одинаково, так как каждый поршень делает одинаковое количество поступательных движений, хотя в нашей промышленности может быть все что угодно. Совет: Еще раз проверь регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности с поднятием каждого поршня в (ВМТ такт взрыв) с установкой зазора на клапанах 0.3 мм. И только потом приступай к диагностике. К вопросу: Это очень хорошо, так как в решении данной задачки только 2 варианта (судя по тем параметрам (в зазорах) по которым ты собирал), и в случае правильной регулировки клапанов? (Кстати, где Халилыч советовал, покажи, гляну): 1. Возможен прорыв газов во втором цилиндре в блок или куда нить наружу, 2. в случае правильной регулировки клапанов, пропускает впускной или выпускной клапан. Теперь по поводу того, как решить задачку с двумя известными (провести диагностику), ничего не снимая: 1. выкрути свечу второго цилиндра, возьми старенькую свечу, вынь внутреннее содержимое свечи и вкрути во внутрь резьбы сосок от камеры без золотника, и вкрути вместо свечи. 2. Подними 2й поршень в ВМТ и убедись, что регулируемые зазоры на обоих клапанах (3 и 4) находятся в пределах не менее 0,3 мм т.е. клапана закрыты. 3. Открой крышку залива масла. 4. Открой крышку радиатора. 5. Зафиксируй дроссельную заслонку карбюратора в положении «открыто на полную». 6. Заткни выхлопную трубу и все отверстия, какие в ней имеются. 7. Убедись в том, что клапан выпускной первого цилиндра находится в состоянии «открыто». 8. Выверни свечу первого цилиндра. 9. Отсоедини шланг вентиляции картера. Теперь осталось самое простое: как подать цветной воздух под давлением в камеру сгорания второго цилиндра?: Для этого надо поместить компрессор от автомобиля в закрытую емкость и поместить туда дымовую шашку (ну этому всех в школе учили) очень хорошая от осколков баранки от ступы, ну можешь использовать шарики для настольного тенниса или все что дает сильный дым. Далее смотри таблицу
Наблюдение Возможная причина
Дым поступает из свечного отверстия первого цилиндра Пропускает выпускной клапан второго цилиндра
Дым поступает из карбюратора Пропускает впускной клапан второго цилиндра
Виден прорыв газов в радиаторе (пузырьки воздуха) Не держит прокладка между головкой и блоком
Дым поступает только из под крышки клапанов Здесь хуже, дым может прорываться как через прокладку, так и через кольца, тут уже детально надо подходить, придется снимать поддон, но чаще всего это норма (в смысле для колец), а вот клапана отрегулированы не правильно.
Вообще, перед тем как головку клапанов на место ставить, ее необходимо отмыть от масла, высушить и положить на белый лист бумаги коромыслами вниз. В чашки цилиндров необходимо налить керосин и оставить до утра, и только убедившись в том, что клапана в закрытом состоянии не травят керосин, можно ставить ее на место (так Василий Иваныч учил). Не торопись при сборке, так как один раз выполнить все медленно и правильно у тебя времени не хватает, а пять раз потом правильно переделать время найдется. Удачи!!!