У Т В Е Р Ж Д А Ю:
Президент «Клуба Глобального Бездорожья»
__________/Шарафиев Р.Р./
ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Трофи – рейд
«Медвежий угол»
1 Этап Чемпионата Сибири
по трофи – рейдам 2010
Г.Томск
1. Общие положения.
Настоящий Частный Регламент составлен для проведения 1-го этапа Чемпионата Сибири по трофи-рейдам ( далее – ЧС ) в соответствии с Общим Регламентом ЧС и является нормативным документом.
Организатором проведения 1-го этапа, согласно календаря ЧС, является Клуб Глобального Бездорожья г. Томск
http://www.kgb4x4.ru/ Дата проведения 1-го этапа ЧС - с 21 по 23 мая 2010г.
Название 1-го этапа ЧС: «Медвежий угол».
2. Организация.
2.1 Организационный комитет 1-го этапа ЧС «Медвежий угол»:
- Шарафиев Ринат (Томск)- Руководитель 1-го этапа; (8-905-992-00-44)
- Шибряев Александр (Томск) - Спортивный Комиссар 1-го этапа;
- Комков Игорь (Томск) - Технический Комиссар 1-го этапа;
- Шарафиева Надежда (Томск) - Секретарь 1-го этапа;
- Шмидт Александр (Томск)- Главный судья 1-го этапа;
- Еремеев Александр (Томск) - Судья 1-го этапа.
2.2. Лица, непосредственно участвующие в подготовке трассы (зоны проведения)
1-го этапа ЧС трофи-рейда «Медвежий угол»:
- Шмидт Александр.
2.3. Лица непосредственно участвующие в эвакуации:
- Шмидт Александр;
- Комков Игорь.
2.4. Лица непосредственно участвующие в подсчете результатов
- Еремеев Александр
- Шмидт Александр
2.5. Канал организаторов 20 FM
3. Расписание.
21 Мая
18.00 Заезд в базовый лагерь с. Первомайское
(Координаты ------------------------- )
С 20.00 до 24.00 Регистрация, техническая комиссия.
22 Мая
05.00-08.00 Окончание регистрации, технической комиссии.
09.00 Построение по классам в базовом лагере.
09.30 Брифинг у здания администрации с. Первомайского.
10.00 Старт СУ1.
12-00 Старт СУ2.
24-00 Финиш (Закрытие трассы).
23 Мая
10-00 Предварительные результаты, прием протестов.
11-00 Окончательные итоги.
12-00 Награждение победителей.
12-30 Сдача лагеря.
13-00 Отъезд.
4. Заявки. Заявочный взнос.
4.1. Заявки экипажей на участие в 1-ем этапе ЧС трофи-рейда «Медвежий угол» принимаются в Штабе Базового Лагеря.
4.2. Начало приема заявок: 21.05.10г. с 20.00 до 24.00ч.
4.3. Окончание приема заявок: 22.05.10 г. с 05.00 до 08.00ч. Для опоздавших – см. п.4.7
4.4. Заявка от экипажа на участие в трофи-рейде «Медвежий угол» принимается только в том случае, если Заявка сопровождается Заявочным и Экологическим взносом.
4.5. Сумма Заявочного взноса для всех зачетных групп составляет 1000 рублей с экипажа (Одна тысяча рублей)
Для членов «Клуба Глобального Бездорожья» не имеющих задолжности по членским взносам сумма Заявочного взноса составляет 200 рублей.
4.6. Подписывая утвержденную форму Заявки на участие в 1 этапе ЧС, все заявленные члены экипажей подчиняются требованиям Общего Регламента ЧС и настоящего Частного Регламента.
4.7. После 08.00 ч. 22.05.10г. заявки и взносы не принимаются, экипаж к участию в трофи-рейде «Медвежий угол» не допускается.
4.8. Максимальное количество участников не ограничено.
5. Экипажи и участники.
5.1. Экипаж одного автомобиля, заявившегося на трофи-рейдe «Медвежий угол» может состоять из 4-х членов экипажа (не более), но при условии наличия посадочных мест в автомобиле, согласно общему регламенту ЧС.
5.2. Член экипажа, заявленные как Первый водитель, обязан иметь водительское удостоверение категории «В». В случае отсутствия удостоверения, экипаж к участию в трофи - рейдe «Медвежий угол» не допускается.
5.3. Разрешается замена любого члена экипажа, кроме заявленного, как Первый водитель. Замена Второго водителя допускается до окончания Административной проверки по согласованию с Руководителем 1-го этапа ЧС.
5.4. Все члены экипажа, указанные в Заявке и имеющие водительское удостоверение категории «В», имеют право управлять автомобилем данного экипажа в течение всего трофи - рейда «Медвежий угол» или его части (участка).
5.5. Экипаж имеет право заменить автомобиль в своей Группе на трофи – рейде «Медвежий угол», при условии сохранения Первого водителя экипажа и полного соответствия автомобиля техническим требованиям зачетной Группы. Во время проведения этапа экипаж не имеет право заменить заявленный автомобиль на другой уже после проведения Административной проверки, также как и вносить изменения в конструкцию и оборудование автомобиля.
5.6. Член экипажа, указанный в Заявке на данный этап ЧС как Первый водитель (Пилот), несет всю ответственность за данный экипаж и автомобиль в течение всего этапа (гонки) ЧС. Организатор этапа не несет ответственности за действие экипажа, участника ЧС.
6. Автомобили. Зачетные группы. Идентификация автомобилей. Реклама.
6.1. К участию в первом этапе ЧС «Медвежий угол» допускаются легковые автомобили колесной формулы 4х4, входящие в категорию «В» российской классификации, прошедшие техническую проверку на соответствие зачетной группе, согласно данному Регламенту этапа. К участию в СК, ТК и ЭК могут быть не допущены автомобили с колесной формулой 4х4 не соответствующие понятию «внедорожник», такое решение может принять Спортивный комиссар этапа по согласованию с Руководителем первого этапа ЧС. Данные автомобили, по согласованию со Спортивным комиссаром, могут быть допущены к участию в ОК.
6.2. Автомобили каждого экипажа, заявившегося на участие в первом этапе ЧС, подразделяются, согласно Общего Регламента ЧС, на следующие зачетные группы:
- «Стандарт-спорт класс»- СК
- «Туризм класс»- ТК
- «Экстрим класс»- ЭК
- «Открытый класс» - ОК
с соответствующими и обязательными техническими требованиями по подготовке автомобиля (См. Общий Регламент ЧС ).
6.3. Автомобили участников должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие буксировочного троса (каната) с усилием на разрыв не менее 2-кратной полной массы автомобиля;
- для экипажей имеющих лебёдку (любого типа дествия) обязательно наличие защитного плоского стропа-ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева;
- наличие буксировочных проушин: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля.
- наличие медицинской аптечки и огнетушителя, которые должны быть надёжно закреплены в легкодоступном месте;
- запасное колесо должно быть надежно закреплено;
- все тяжелые предметы должны быть надежно закреплены;
- иметь колёса в диаметре не менее стандартных для данной модели автомобиля и с глубиной протектора не менее 5 мм;
- иметь дорожный просвет не менее 200 мм;
- рекомендуется наличие дополнительного освещения.
- рекомендуется наличие сотового телефона стандарта GSM.
- рекомендуется наличие рации СВ диапазона.
- рекомендуется наличие топора, лопаты;
6.4. Оргкомитет 1-го этапа ЧС предоставляет каждому экипажу, заполнившему Заявку на участие в трофи - рейде : 1 эмблему первого этапа ЧС «Медвежий угол»; обязательную рекламу соревнования и наклейку принадлежности класса автомобиля
6.5. Стартовые номера присваиваются экипажам в порядке регистрации. За исключением номеров оплаченных дополнительно, согласно списка (аукцион на сайте клуба «МБО4х4»).
6.6. Стартовые номера, должны быть расположены на передних (левой и правой) дверях автомобиля.
6.7. Эмблема первогого этапа размещается на автомобиле по усмотрению экипажа.
6.8. Фамилии и инициалы (псевдоним) 1-го или 1-го и 2-го водителей располагаются на передних крыльях автомобилей. Наличие ФИО рекомендовано.
6.9. Места, зарезервированные Организатором для Обязательной рекламы, находятся на передней части капота и задних дверях (крыльях) автомобилей.
6.10. В случае отказа размещать стартовый номер и эмблему этапа, а также Обязательную рекламу на автомобиле, экипаж к участию в трофи-рейде «Медвежий угол» не допускается. В этом случае заявочный взнос не возвращается.
6.11. Экипажи (и их автомобили), принимающие участие в первом этапе ЧС должны пройти Административную и Техническую проверки в соответствии с расписанием настоящего регламента.
7. Особенности проведения 1 этапа.
7.1. Трофи – рейд «Медвежий угол» состоит из 2 Специальных Участков (СУ).
1 СУ представляет собой скоростной участок.
2 СУ временно – навигационный.
7.2. Старт 1 СУ осуществляется в 10.00 часов 22.05.10г. со стартового подиума по классам с временным интервалом. Прохождение 1 СУ на время. Максимальное контрольное время прохождения 1 СУ 1 час с момента старта экипажа.
Старт 2 СУ общий и осуществляется в 12.00 часов 22.05.10г. Время прохождениея СУ 2 – 12 часов. Время закрытия 2 СУ в 24.00 часа 22.05.10г.
7.3. Наличие цифровой (только цифровой!) фотоаппаратуры у заявляющегося экипажа ОБЯЗАТЕЛЬНО. Наличие GPS- ОБЯЗАТЕЛЬНО. Видео в зачет не идет!
7.4. Организация проживания и питания (палатки, теплые вещи, оборудование для приготовления пищи и др.) – АВТОНОМНО на 3 дня.
7.5. Организатор не обеспечивает дозаправку автомобилей в ходе трофи-рейда.
Участники (экипажи) должны самостоятельно обеспечить свои автомобили топливом и ГСМ примерно на 200 км , с участками тяжелого бездорожья.(Ближайшие АЗС находятся в непосредственной близости от БЛ)
7.6. В Базовом Лагере расположен Штаб Оргкомитета и Судейский Штаб.
7.7. Организаторы не обеспечиваются «заливку» координат КП в GPS-приемники участников.
7.8. В Зоне проведения 2 СУ трофи - рейда размещено до 50 Контрольных Пунктов.
7.9. Контрольные пункты представляют собой маркировку в виде цифры (числа) от 1 до 50, которые являются номером КП. Номера КП нанесены на планшетах, формата А4.
7.11. КП имеют разную Зачетную стоимость. Бонус за взятие экипажем КП первым НЕ начисляется.
7.12. Для всех Зачетных групп предусмотрены разные КП по цвету:
7.13. На трассе этапа находятся Несколько Контрольных Пунктов, обязательных для взятия всеми зачетными группами. (Номера КП указаны в перечне КП). При не взятии таких КП экипаж пенализируется, кроме класса открытый.
Также в классах:
СК находится одна обязательная временная точка взятие которой осуществляется с 14.00 до 15.00 часов;
ТК находится одна обязательная временная точка взятие которой осуществляется с 17.00 до 18.00 часов;
ЭК находится одна обязательная временная точка взятие которой осуществляется с 20.00 до 21.00 часов;
7.14. Порядок взятия КП экипажами участников произвольный.
7.15. Экипажам запрещено лебедиться за «базу» КП (дерево, куст), на котором нанесен номер КП, во избежание нарушения или уничтожения КП. В случае нарушения или уничтожения экипажем КП, экипаж пенализируется.
7.16. Любая помощь на трассе трофи-рейда между экипажами классов и внутри классов СК, ТК и ЭК, кроме медицинской, – ЗАПРЕЩЕНА. Класс ОК может использовать любую помощь внутри класса.
7.17. Старт участников трофи – рейда производится согласно п.7.2. Выезд автомобилей участников из Базового Лагеря до окончания Технической проверки – ЗАПРЕЩЕН.
7.18. Движение автомобилей экипажей по территории Базового Лагеря во время проведения трофи - рейда – ЗАПРЕЩЕНО.
7.19. Отметка времени Финиша происходит в момент пересечения автомобилем участника Финишного Створа. При этом все заявленные члены экипажа должны находиться в автомобиле. Учет времени экипажей производится судьями на Финише с точностью до секунды. Выезд автомобилей участников из Базового Лагеря после Финиша и до закрытия трассы - ЗАПРЕЩЕН.
7.20. Проезд через Финишный Створ на буксире автомобилей зачетной группы «ОК» НЕ пенализируется. При этом Финиш будет зачтен обоим автомобилям.
7.21. Экипаж, финишировавший, после прохождения Финишного Створа 2 СУ обязан сдать свою флэш - карту с доказательствами взятия КП в течение 10 минут после финиша. Флэш-карта экипажа упаковывается в пакет карты участника на финише соответствующим стартовым номером экипажа. Не допускается наличие на флэш-карте посторонних фотоснимков, не имеющих отношения к взятию КП на трофи-рейде 1 этапа ЧС «Медвежий угол».
7.22. Сервис (помощь техничек и НЕ заявленных экипажей) на трассе трофи- рейда до ее закрытия – ЗАПРЕЩЕН. Ремонт и обслуживание автомобиля собственными силами экипажа на трассе трофи-рейда «Медвежий угол»- разрешен
7.23. Допускается и не пенализируется доставка запасных частей, а также ГСМ и продуктов питания для экипажа с места старта 2 СУ до места ремонта и обслуживании автомобиля пешим ходом членами соревнующегося экипажа.
7.24. Применение средств противоскольжения, таких, как цепи и гусеницы, ЗАПРЕЩЕНО.
7.25. Экипаж, выбывший из соревнования по технической или любой другой причине, обязан при первой возможности информировать Руководителя первого этапа любым доступным для него способом. Мобильная связь в зоне проведения первого этапа не устойчивая.
7.26. Экипаж, желающий покинуть Базовый Лагерь до закрытия соревнований, обязан информировать об этом Руководителя первого этапа. Экипаж покинувший БЛ без соответствующего уведомления не допускается до участия в следующем этапе ЧС
8. Условия Зачета. Результаты
8.1. Результат 1 СУ определяется по времени прохождения трассы, при этом зачетные очки начисляются в каждой зачетной группе по схеме:
-Группа «СК» с 1-10 место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 0.
-Группа «ТК» с 1-10 место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 0.
-Группа «ЭК» с 1-10место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 0.
-Группа «ОК» с 1-10место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 0.
При превышении лимита времени прохождения 1 СУ (пункт 7.2.) экипаж наказывается согласно таблице пенализации.
8.2. Результат 2 СУ определяется по наибольшему количеству взятых КП и наименьшему времени прохождения 2 СУ.
8.3. Взятие экипажем каждого КП должно быть доказано цифровым фотоматериалом (снимком) на флэш-карте и предоставлено в Судейский Штаб, согласно п.7.21 настоящего Регламента.
8.4. На предоставленном экипажем фотоматериале должны быть ЧЕТКО и ОДНОВРЕМЕННО видны следующие элементы:
а) автомобиль экипажа
б) читаемый бортовой (стартовый номер ЧС 2010) либо государственный номер.
в) номер КП
г) один из членов экипажа, одна кисть которого касается неотъемлемой части автомобиля, а вторая – непосредственно планшета с номером(!) КП, не перекрывая номер. Запрещено открывать двери, капот, запасное колесо и т.д. для уменьшения расстояния между автомобилем и КП. Только при выполнении всех этих условий будет произведен зачет взятия экипажем каждого КП в отдельности.
8.5. Все сомнительные моменты в предоставленных фотоматериалах как доказательства взятия экипажем КП, будут трактоваться Судейским Штабом не в пользу предоставившего их экипажа.
8.6. В случае случайного уничтожения КП местными жителями или иными лицами, другими экипажами в ходе соревнования, результат прохождения уничтоженного КП аннулируется для всех экипажей.
Ответственность за чистоту, полноту и доказательность фотоматериалов с точки зрения идентификации автомобиля экипажа, членов экипажа, номера КП, а также факта взятия КП, полностью возлагается на экипаж.
8.7. Стоимость КП, размещенных в зоне проведения трофи-рейда, равна 1 баллу.
Стоимость обязательных КП (4 штуки) равняется 2 баллам.
Стоимость обязательного временного КП (1 штука) раняется 5 баллам, при взятии КП в отведенное время.
Стоимость обязательного временного КП (1 штука) раняется 0 баллам, при взятии КП в не отведенное время.
Перечень КП выдается каждому экипажу вместе с координатами.
8.8. Результат экипажа и занятое место в трофи-рейд «Медвежий угол» в каждой Зачетной группе определяется по количеству набранных Зачетных баллов (Зачетные Баллы – сумма баллов, полученных на 1 СУ плюс сумма балов полученных на 2 СУ, минус сумма Штрафных баллов).
8.9. При равенстве Зачетных баллов у 2-х и более экипажей в одной Зачетной группе, преимущество отдается экипажу, показавшему наименьшее Зачетное время прохождения 2 СУ. Зачетное время экипажа - это фактическое время прохождения экипажем трассы 2 СУ.
8.10. В случае равенства Зачетных баллов и Зачетного времени у 2-х и более экипажей в одной Зачетной группе, преимущество отдается тому экипажу, который затратил меньшее время на прохождение 1 СУ.
8.11. Призовые места не делятся ни при каких условиях.
8.12. Зачетные Очки за 1-й этап ЧС начисляются экипажам согласно занятых мест в каждой Зачетной группе, по системе п.10.4 Общего Регламента ЧС.
9. Требования по безопасности. Экология.
9.1.Требования по безопасности описаны в Общем Регламенте ЧС и обязательны для настоящего Частного Регламента.
9.2. Запрещено движение автомобилей участников по сельхоз угодьям и сенокосным полям. Данное нарушение будет пенализироваться - дисквалификацией участника с данного этапа.
9.3. Запрещается использование лебедки без использования защитного плоского стропа-ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева, независимо от того, является ли дерево живым или мертвым.
9.4. Наличие огнестрельного оружия у членов экипажей запрещено
9.5. Валка и рубка живых деревьев любыми способами строго ЗАПРЕЩЕНА!
9.6. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор.
9.7. Все «жители» Базового Лагеря и участники трофи-рейда «Медвежий угол» обеспечивают утилизацию мусора и вывоз отходов в специально отведенные места своими силами.
9.8. Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоемах в радиусе 300 м от Лагеря соревнований и населенных пунктов. При разбивке Лагеря Организаторы этапа обязаны обозначить в Регламентирующих документах границы участков (места), по возможности, где Экипажи-участники могут мыть свои автомобили.
9.9. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
9.10. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
9.11. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу", влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и неумелым обращением с огнем.
9.12. Каждый экипаж обязан оплатить в Оргкомитет (Штаб) экологический залог (невозвратный) в размере 200 руб.
9.13. Организатор не несет ответственности в случае нанесения имущественного или иного ущерба участникам или третьим лицам. Вся ответственность полностью лежит на нарушителях (участниках или гостях соревнования).
9.14. Виновные в нарушении требований безопасности и настоящего регламента могут быть отстранены от участия в соревновании.
10.Протесты.
10.1. Все протесты подаются только членами экипажей в письменной форме на имя Руководителя первого этапа со ссылкой на соответствующий Пункт Настоящего Регламента или Общего Регламента ЧС после публикации предварительных итогов.
10.2. Каждый протест сопровождается денежным залогом, равным 100% заявочного взноса на 1-ом этапе ЧС (1000 руб.).
10.3.В случае обоснованности протеста, залог возвращается его подателю в полном размере.
10.4.Единственным лицом, ответственным за окончательное решение по поданным протестам, является Руководитель трофи-рейда «Медвежий угол».
11.Награждение.
11.1.Экипажи (1-ый и 2-ой водители), занявшие 1-3 места в каждой зачетной группе (кроме ОК), будут награждаться Дипломами 1-го этапа ЧС, медалями и кубками. Награждение по завершению 1-го этапа, согласно расписания.
В открытом классе награждается только экипаж занявший 1-е место.
12.Сходы и Эвакуация.
12.1.Эвакуационная служба Организатора, по мере технической возможности оперативно 23.05.10г. До награждения, и после, обеспечивает эвакуацию с трассы трофи-рейда автомобиля участника, неспособного к самостоятельному передвижению, до Базового Лагеря.
12.2.Выезд Эвакуационной службы Организатора и Техничек участников на трассу трофи-рейд «Медвежий угол» до закрытия трассы ЗАПРЕЩЕН.
12.3.Эвакуация техники силами других экипажей разрешена после закрытия трассы трофи-рейда, и получения разрешения Руководителя трофи-рейд «Медвежий угол»
13. Таблица пенализации.
Не уплачен стартовый взнос и(или) экологический взнос Не допуск к соревнованиям
Отказ от размещения рекламы спонсора и эмблемы 1-го этапа ЧС Не допуск к соревнованиям
Помощь между классами и внутри классов участниками СК, ТК, и ЭК. Дисквалификация обоих экипажей
Наличие фотографий на флеш-карте, не относящихся к взятию КП на данном соревновании. Минус 1 балл за каждое фото.
Опоздание на финиш не более 1 часа 1 балл – за каждую минуту
Опоздание на финиш более чем на час Дисквалификация
Движение по трассе соревнования в состоянии алкогольного опьянения Дисквалификация
Преднамеренное препятствование обгону, преднамеренное блокирование подъезда к точке Минус 10 баллов за каждый случай
Нарушение или уничтожение КП экипажем участника Дисквалификация
Нарушение правил экологии п. 9 данного регламента Дисквалификация
Использование лебедки без корозащитной стропы Дисквалификация
Предварительное ознакомление с трассой Дисквалификация
Не взятие всех обязательных точек Дисквалификация
Не взятие обязательной точки -2 балла за каждую
Не взятие обязательной временной точки -5 баллов
Превышение контрольного времени прохождения 1 СУ 1 балл – за каждую минуту
Опоздание на финиш 1 СУ более чем на час Дисквалификация
Опоздание на финиш 2 СУ не более 1 часа 1 балл – за каждую минуту
Опоздание на финиш 2 СУ более чем на час Дисквалификация