Основная особенность самоблока типа Квайф (винтовая или червячная) - в расположении сателлитов:(в данной конструкции их 10) они размещаются параллельно оси вращения корпуса в два ряда, при этом они не закреплены на корпусе, а расположены в специальных закрытых с двух сторон карманах корпуса. Соответственно, левый ряд сателлитов входит в зацепление с левой шестерней полуоси, а правый - с правой.
Что происходит когда одно из колес начинает отставать? При отставании одного колеса связанная с ним шестерня начинает вращаться медленнее корпуса и проворачивать связанный с ней сателлит. Принцип работы самоблока основан на трении: в винтовом зацеплении возникают радиальные и осевые силы, которые прижимают полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу дифференциала - это обеспечивает его частичную блокировку дифференциала. В свою очередь блокировка дифференциала увеличивает тягу на том колесе, которое отстает, соответственно увеличивается и суммарная тяга автомобиля и обеспечивается повышение проходимости. Кпд данном самоблоке 50-70% это зависит от угла наклона зубьев на винтах от преднатянатяга это не зависет . Преднатяг нужен чтобы убрать дистанционный люфт . Вторая конструкция представляет из себя дифференциал повышенного трения с двойными фрикционными муфтами, получивший широкое распространение на американских автомобилях. В этой конструкции крестовина заменена двумя отдельными, пересекающимися под прямым углом осями сателлитов . Оси имеют возможность перемещаться одна относительно другой как в осевом, так и в угловом направлении, для чего их концы имеют скосы соответственно , которыми они опираются на коробку дифференциала. Кроме того, в дифференциал введены промежуточные чашки , так же как и полуосевые шестерни, надетые на шлицы полуосей. При невращающихся сателлитах усилие к полуосям передается как и в простом дифференциале. При вращении сателлитов последние будут сдвигать концевые скосы осей так, что усилие на фрикционную муфту , передаваемое через чашку , будет увеличиваться для отстающей полуоси и уменьшаться для оси, вращающейся быстрее. При этом величина подтормаживающего момента не будет постоянной, как в дифференциале с одной дисковой муфтой, а будет пропорциональна моменту, передаваемому колесами. Кпд дисковой блокировки =80-99 % Управление автомобилем, оборудованным самоблокирующимся межколесным дифференциалом имеет некоторые особенности. В частности, автомобиль в повороте на скользком покрытии может обладать избыточной поворачиваемостью, при слишком интенсивном разгоне на смешанном покрытии возможен увод в сторону от предполагаемой траектории и т. д. Особенно это касается разработок, предлагаемых в качестве дополнительного оборудования третьими фирмами. Однако грамотное использование свойств таких дифференциалов позволяет уверенно перемещаться в сложных дорожных условиях, и существенно повышает проходимость вне дорог.