
Потихоньку становлюсь параноиком...
Попытался вспомнить примерную хронологию событий, немного "не задолго" ... до ...
1. Сначала (осенью - летом, не вспомню точно) стала выпадать ошибка: педаль сцепления чего-то там не того - с загоранием «джеки чана»... (подтянул крепление концевика - открутилось).
2. Периодически - постоянно загорается ошибка (периодически-постоянно загоралась с новья): эффективность нейтрализатора ниже нормы ... - обычно на малых остатках топлива в баке..., гуамно видимо попадает с топливом в камеру сгорания - ну и чудеса. На полных баках - только в жару летом при стоячках такое иногда случается(лось).
3. Затем - обрыв цепи ГРМ (износ шестерни одного из валов). После замены ГРМ: резко вырос расход топлива. Ни с чего, казалось бы… Мгновенный расход до этого был 1,4 - 1,7… стал 2,2 - 2,4. Одномоментно и с этого начинается всё остальное.
4. После январских праздников, в морозы машина чуть не перегрелась, утром при запуске и прогреве 1 раз температура дошла до 96 градусов при работающих «на всю катушку» вентиляторах. Была заведена после предварительного прогрева ОЖ электроподогревателем. Как оказалось: сильно отвердела ОЖ (-37 или -38 тогда было, ОЖ была как густая каша), и охлаждение мотало по малому кругу - даже до печек не доходило - патрубки не продавливало, не говоря о радиаторе... ОЖ была заменена на второй день.
5. После этого, через некоторое время - "умер", а может и не умер датчик t ОЖ (я утром в «запарке» не сбросил ошибку при помощи БК! Забыл!) - машина вдруг утром сошла с ума: не хотела заводиться вообще, потом завелась - затряслась, кидала туда – сюда обороты, стала коптить черным дымом, глохнуть и т.п. 2 дня стояла, пока нашёл нужный датчик с тем же каталожным номером, заменил, сбросил ошибки, завёл - всё ОК! Поехал после замены и случился такой же сбой, как со старым датчиком... Сбросил ошибки через БК и поехал дальше. Пока больше не повторялось.
6. Проблема с гигантским расходом - прогрессирует, было 25-27, теперь и до 31 л/100 км. доходит... Проблема "плавающая" - то есть, то нет, то средний расход 31 л, то 16,5 – непонятно с чем связано - ни какой периодичности или закономерности - само по себе когда и как хочет ... И на "холодную" и на "прогретую" и после поездки некоторое время и сразу от старта ... ХЗ короче ...
7. Диагностика фаз ГРМ мотор-тестером, вердикт: фазы установлены ИДЕАЛЬНО(!) с минимальными допусками ...
8. Проверены при помощи очистителя карбюратора на подсос воздуха все шланги - соединения – результат – нулевой! На всякий случай патрубки заменены.
9. Промыта мембрана клапана вентиляции картера - была замаслена, но только тонкой плёнкой, по - моему это её обычное состояние!
10. Промыта дроссельная заслонка, протёрт от масляных лужиц ресивер...(4 с лишним года ни кто туда не заглядывал!).
11. Аналогичные п. 9 и 10 процедуры проделаны у офиц. дилера в автосервисе.
12. После п. 8 - 11 в офиц. сервисе сделали "адаптацию" датчиков... ибо машин вообще отказывался работать ... трясся как лихорадочный...
13. Основная проблема - расход - Бесполезно! Как было, так и есть...
14. Вчера – 15.02.17 г. на всякий случай заменил все фильтры и масло в движке (5W30 синтетика Лукойл CL/CF) с 5-и минутной промывкой. Результата – ноль.
сейчас хочу "снять" все параметры на работающем двигателе, по максимуму. Потом выложу ...