Николай Владимирович писал(а):Всем привет!подскажите кто знает если сделать уаз на пневмоходу короче переделать под вездеход возможно его зарегестрировать?или не стоит!
Viktorrr писал(а):Ребята, а у нас есть "живые примеры" которые узаконили переделки?
Я уже начитался всякой информации о том как надо, куда надо и какие организации окажут помощь и т.д. А есть те кто это уже прошёл?
Viktorrr писал(а):Спасибо! Хочется переговорить эту тему, да на готовые документы посмотреть, по возможности.
АлексейТатарин писал(а):Здравствуйте одноклубники!!! Сегодня хотел заняться переоформлением документов на авто, а именно: колеса, шноркель, доп. свет и все остальное. Позвонил в ГАИ сообщили " Что они теперь этим не занимаются и когда начнут тоже неизвестно!!!!!" Решил позвонить в фирму которая этим занимается и он мне тоже самое сказал " Что ГАИ всех отправляет куда подальше".
Мне теперь интересно как теперь быть??? Ездить до первого гайца!!!
ГИБДД поработает на полный привод
Проблему с проверками джиперов решат постановлением правительства
21.10.2016
ГИБДД разрабатывает правила и порядок согласования конструктивных изменений и установки допоборудования, которые имеют право производить владельцы машин. Нормы будут закреплены постановлением правительства РФ и приказом МВД. Таким образом, ведомство отреагировало на общественный резонанс, возникший вокруг масштабных проверок хозяев внедорожников и других автомобилей, переоборудованных для любительских соревнований, машин с газобалонным оборудованием и другой техники с измененной конструкцией.
Ситуация c переоборудованием автомобилей обсуждалась вчера в Госдуме в ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза (НАС) России. Речь идет о машинах, переделанных для любительских соревнований, а также автомобилях с элементами тюнинга.
Как сообщал "Ъ" (см. номер от 29 июня), в 2016 году десятки тысяч граждан столкнулись с претензиями ГИБДД, касающимися внешнего облика и технического состояния машин. По мнению инспекторов, установка колес большого диаметра, нештатной подвески, газобалонного оборудования и другие переделки не соответствуют техрегламенту о безопасности транспортных средств, а потому незаконны. Все конструктивные изменения они требуют согласовывать с ГИБДД, если этого не сделано, водителя штрафуют на 500 руб. а затем аннулируют регистрацию. В Москве, в частности, за пять месяцев 2016 года ГИБДД прекратила таким образом регистрацию более 600 машин.
Недовольные автовладельцы провели ряд протестных акций: главная претензия сводилась с тому, что для согласования изменений в конструкцию машину нужно привести в первоначальное состояние, а это не всегда возможно. Кроме того, сама процедура согласования, говорят они, сложная и дорогостоящая. Так, директор Центра технической экспертизы НАМИ Андрей Васильев ранее рассказывал "Ъ", что стоимость оформления документов составляет 9-11 тыс. руб. без учета работ в сервисе. В июле эта тема обсуждалась на площадке Госдумы, где представители ГИБДД признались в наличии проблем с трактовкой регламента на местах и пообещали упростить процедуры. После этого и возникла инициатива создания НАС — общественной организации, куда вошли в том числе правозащитники, дилеры и производители допоборудования для машин.
Как заявил вчера заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин, еще в 2015 году Госавтоинспекция направляла в региональные управления рекомендации: требований приводить переоборудованные машины в первоначальный вид для согласований нет. Чтобы исключить эту практику, подготовлена дополнительная рекомендация в регионы, в ближайшее время она будет отправлена. Кроме того, по словам господина Чипурина, проводятся инструктажи с сотрудниками технадзора. К примеру, в Твери такое мероприятие уже прошло, в Москве запланировано на понедельник. А главное — ведомство готовит проект соответствующего постановления правительства РФ и административный регламент (его утвердят приказом МВД), который конкретизирует порядок согласования изменений конструкции и установки допоборудования с органами ГИБДД, включая основания для отказа, этапы процедуры, сроки рассмотрения и т. д., в результате это станет, по сути, госуслугой. Приняты документы будут, скорее всего, не ранее 2017 года.
Представители общественных организаций (офроуд-клубы и т. д.) пытались выяснить у представителей властей, что делать гражданину, который хочет легализовать автомобиль, но в ГИБДД ему отказывают. Господин Чипурин рекомендовал требовать письменный отказ с указанием причин, затем обращаться к руководству подразделения, а если это не сработает — в главк ГИБДД России. "К нам обращений масса, мы их по мере возможности все рассматриваем",— пояснил он.
"Главная проблема, конечно, не в регламенте, а в правоприменительной практике на местах,— говорит юрист НАС Вадим Геворкян.— Сейчас главная задача — выработать единые правила игры, которые должны соблюдаться повсеместно. ГИБДД, по идее, не должна проводить занятия и тренинги, а просто наказывать сотрудников на местах". "Мы довольны тем, что ГИБДД идет навстречу автобизнесу и автовладельцам, и готовы собирать жалобы, чтобы систематизировать и передавать их в Госавтоинспекцию",— добавил вице-президент НАС Антон Шапарин.
Иван Буранов
Ответ: 1. 0 возможности упрощении процедуры легализации установки на транспортное средство отдельных видов компонентов на основании пункта 77 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Пункт 77 ТР ТС 018/2011 определяет, что транспортные средства не подлежат индивидуальной проверке безопасности внесенных в конструкцию изменений при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией и з готов и геля ко м п о н енто в;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
Таким образом, в случае предоставления документа (сертификата соответствия на свойство транспортного средства), подтверждающего проведение сертификации установленных компонентов в составе соответствующего типа транспортного средства, проверку безопасности внесенных в конструкцию изменений индивидуального
транспортного средства возможно не проводить на основании пункта 77 ТР ТС 018/2011.
Указание в документации (например, руководстве по установке оборудования, руководстве по эксплуатации транспортного средства) изготовителя транспортного средства или изготовителя компонентов о том, что данные компоненты предназначены для установки на транспортные средства данного типа, подтверждает безопасность соответствующей установки в том случае, когда установленные компоненты имеют идентификационные признаки (маркировку, указывающую на изготовителя, идентификационный код модели и т.п.), позволяющие установить их соответствие представленной документации.
Изложенное касается следующих компонентов, перечисленных в Вашем письме:
- багажники;
- сцепные устройства;
- бамперы (не усиленные), пороги, спойлеры, сплиттеры, решетки радиатора и другие декоративные элементы кузова, не выступающие за его габариты;
- расширительные арки, подкрылки, устройства для снижения разбрызгивания из-под колес (брызговики), дефлекторы;
- пороги-площадки, силовые пороги;
- колеса;
- воздухозаборники (шноркели);
- дополнительные системы охлаждения двигателей;
- кунги, тенты, крышки на грузовой отсек пикапов.
В то же время, требуется оценка соответствия в составе транспортного средства при установке следующих компонентов:
- конструктивные элементы, приводящие к повышению или понижению высоты кузова: проставки в подвеску, колеса увеличенного размера (вследствие риска ухудшения управляемости и устойчивости, связанного с изменением высоты центра масс, изменением характеристик подвески и шин, установленных изготовителем транспортного средства);
- лебедки и площадки для их установки, а также защитные устройства бампера (вследствие риска тяжелого травмирования пешеходов в случае наезда транспортного средства. Указанные компоненты не должны выступать вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности).
В отношении всех перечисленных в Вашем письме компонентов, за исключением дополнительных систем охлаждения двигателей, в том случае, если положения пункта 77 ТР ТС 018/2011 применить нельзя, требуется оценка соответствия в составе транспортного средства.
Схемы декларирования соответствия (приложение 19 к ТР ТС 018/2011) не имеют отношения к оценке соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства.
3. В отношении установки детских удерживающих устройств.
Выпускаемые в обращение транспортные средства должны комплектоваться ремнями безопасности в соответствии с Правилами ООН № 16-06 (позиция 13 приложения № 2 к ТР ТС 018/2011). Диагонально-поясные ремни безопасности или крепления ISOFIX, предусмотренные Правилами ООН № 16, используются для фиксации на сиденьях детских удерживающих устройств.
В отношении детских удерживающих устройств предусматривается оформление сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ООН №44-04 (позиция 35 приложения №10 к ТР ТС 018/2011). Такие детские удерживающие устройства могут устанавливаться на сиденья, конструктивно приспособленные для их установки, без проведения оценки соответствия детских удерживающих устройств в составе конкретного транспортного средства.
Детские удерживающие устройства, не соответствующие в полном объеме требованиям Правил ООН № 44-04, не являются безопасными для перевозки детей, и не должны использоваться.
Детские удерживающие устройства не должны устанавливаться на транспортных средствах, конструктивно не приспособленных для их установки.
Установку креплений ISOFIX для детских удерживающих устройств может осуществлять только изготовитель сидений.
В связи с принятием в последнее время Правил ООП № 129, касающихся официального утверждения усовершенствованных детских удерживающих систем, не включенных в ТР ТС 018/2011, при наличии сообщения об официальном утверждении типа по этим Правилам их установка на сиденья, конструктивно для этого приспособленные допускается также без оценки соответствия в составе конкретного транспортного средства.
2. В отношении установки устройств освещении и световой сигнализации.
Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии (пункт 3.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011).
Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4 к ТР ТС 018/2011 и таблицей 3.1 приложения №8 к ТР ТС 018/2011, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
В соответствии с вышеприведенными положениями ТР ТС 018/2011 установка всякого рода декоративной подсветки на транспортные средства не разрешается, поскольку
она может ввести в заблуждение участников дорожного движения и отвлечь их внимание от управления.
Что касается упоминаемых в Вашем письме «устройств «рабочего» освещения», предназначенных для использования вне автомобильных дорог общего пользования, то их установка является допустимой, однако при их применении должна быть исключена возможность ослепления участников дорожного движения, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования.
2. В отношении описанной в Вашем письме правоприменительной практики
сообщаем, что в одобрении типа транспортного средства не указываются изготовители источников света и тормозных колодок, поэтому ссылка на одобрение типа транспортного средства в случае замены указанных компонентов является безосновательной.
Установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства внешних декоративных элементов кузова, используемых в более дорогих комплектациях транспортных средств, требует проведения оценки соответствия в составе транспортного средства для проверки травмоопасности наружных выступов. Информация о внешних декоративных элементах кузова не приводится в одобрении типа транспортного средства. Эта информация содержится в документации изготовителя.
5. Устранение ранее внесенных изменений в конструкцию транспортного средства и приведение транспортного средства в исходное состояние не требует разрешения со стороны подразделения органа ГИБДД МВД России по месту регистрационного учета транспортного средства. Также не требуется предварительная техническая экспертиза для удостоверения в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства сохранится его соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.
По факту приведения транспортного средства в исходное состояние (т.е., внесения изменений в конструкцию транспортного средства) необходимо уведомление органа ГИБДД МВД России. Необходимость проверки безопасности конструкции транспортного средства после приведения его в исходное состояние должна устанавливаться органом ГИБДД МВД России, если без проведения такой проверки невозможно удостовериться в том, что транспортное средство после устранения ранее внесенных изменений в конструкцию соответствует своему состоянию на момент выпуска в обращение.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0