По поводу диагностики (пост с другого форума):
Итак... в субботу (04.02.17 г.) попал на диагностику. Работал мотор-тестер. Все основные датчики включались через проставки, свеча 1-го цилиндра ббыла заменена датчиком давления. Основной вопрос: правильность установки цепей ГРМ после обрыва.
Дядьки грамотные, в сервисе чистота и порядок, тут же у них стенды учебные с датчиками - учебный центр, официально от производителей занимаются обучением по работе с этими диагностическими приблудами.
Короче вердикт: всё идеально, допуск 2 градуса, у меня на впуске 0,56, на выпуске 0,78 - практически "в дырочку". Лямбды - разные СО и т.п. - идеально... Спросили: как замерялся расход, на каких заправках заправляетесь? Расход мерил заправкой "под горло" и после контрольной поездки - так же "под горло"... всё просто и точно! Заправки Газпромнефть и Элке - приличные.
После этого было предложено сделать "диагностику", т.к. мотор-тестер, это не диагностика... crazy.gif Мотор - тестер обошёлся мне в 1 000 рублей. Прикинув, во что мне это обойдётся, решил воздержаться... потому что вердикт примерно уже ясен: всё за@бись, крепитесь, с 2-х рядной цепью у вас теперь такой расход...
Поехал домой, переоделся, разобрал все потроха сверху, продёргал все датчики, ещё раз промыл ДАД, снял блок дросселя, промыл заслонку (налёт там был - стёрся пальцем- она мытая летом), свечи выкрутил, почистил шкуркой...
Пока копался и веселил соседей (мля, как назло, только ленивые не вышли и не поинтересовались: а чё это я который день уж раком из-под капота торчу?) клемма с аккумулятора была снята. Потом одел клемму, скинул БК к заводским настройкам... Сделал 2 поездки с контрольными заправками - оттарировал датчики для БК и вот на прогретом движке вижу:
http://4x4.tomsk.ru/gallery/pic.php?mode=large&pic_id=5501Ну, думаю - пошло дело!
Покатался, ещё 2 раза делал контрольную заправку, считал расход, у меня получилось 15,6 литра на 100 км - ЧУДО? Да нет вроде и у БК получилось так же:
http://4x4.tomsk.ru/gallery/pic.php?mode=large&pic_id=5500У него чуть выше расход, но всё-равно, это не 27!
Мне бы тут и остановиться, но масть же пошла! Дай, думаю, свечи заменю! И заменил, уже дело к вечеру было, стемнело. Завожу - жЁванный крот! Опять расход вместо 1,7 стал 2,4...
Что я потом ни делал и свечи вернул обратно - хрен там! 2,4 на холостых.
Выходит где-то висит сопля.
И мне сильно кажется, что это датчик адсорбера. Почему? Потому, что когда шевелишь контакты других датчиков - сразу сбои в работе, а когда я отключаю датчик адсорбера - ни чего не происходит.
Почитал про этот датчик. Теоретически если он не работает, может быть через него подсос воздуха, но ведь он стоит До ДАДа и ДАД, по идее должен учитывать воздух, попадающий в ресивер? Или если он работает как-то рывками - всё же может сбивать с толку датчик кислорода и тот даёт команду - добавить топлива?
При отключении датчика ДжекиЧен не загорается...
Мля уже задолбался смешить соседей...
Продолжение: 06.02.17 г.: В продолжение субботней темы "войны" с конским расходом топлива.
В воскресенье к машине не подходил - жена не пустила , сказала, что ей тоже необходимо внимание...
Сегодня утром, как всегда прогрел электроподогревателем, на улице -18, ОЖ +58, завожу, всё вроде нормально, но машину начинает потряхивать, потом вроде всё выравнивается и греемся до 84, расход: 3,6 л/100 км... И не падает... при всём отключенном оборудовании. Да уж! Уж 2,4 субботний явно был приятнее!
Холостые - явно завышены и плавают в районе 1000 - 1050... Что за новая напасть приключилась?
Чек не горит.
Но разбираться некогда - ВРЕМЯ(!), выезжаем, везу жену и сына в школу - при движении рывки, провалы, "подхваты тяги" необъяснимые, но не резкие - ехать можно.
Добрался до работы, на стоянке полез в БК, он рисует 2 ошибки подряд, обе: Р0106.
Без описания, просто ошибка и всё. Это - неисправность ДАД.
Но я в это пока не верю, эту же ошибку мозги рисуют, когда идёт подсос воздуха в систему!
Пока подтверждаются мои подозрения насчёт датчика одсорбера - вечером буду опять заниматься железякой...
Добавляю сегодня же, но уже в 13:56
Приехал на обед, открыл капот - двигатель работает "плавными переливами" ... Не резко, а именно мягонько так, пла-а-а-авненько переливами ...
Скинул клеммы у датчика ДАД - движок затрясло как в лихорадке ... Одел, пошёл скинул ошибку на БК.
Скинул клемму датчика адсорбера - похухоль! Ни как не реагирует движок, заткнул трубку идущую от клапана на адсорбер - прождал минут 5 - ни хрена - ни какой реакции двигателя ... Всё одел на место, пошёл, смотрю: на БК ошибка: типа обрыв цепи или отсутствие сигнала с датчика адсорбера... скинул.
Расход на холостых: 3,4, вместо 1,4 - 1,7 ... мля, стрелка бензобака с утра была в начале деления, сейчас уже на середине, пробег 9 км. от силы ...акУеть ...
Что ещё заметил: при езде явно потеря мощности, разгона нет, провалы... При движении накатом показывает расход: от 10 до 16 л/100 км. - ????????? но это же накатом! При включении скорости - расход тут же падает на 7,5 - 5,6 - , затем опять растёт до 13 - 15 - в зависимости от оборотов и включенной передачи... Чё за херня-то?
Ещё вот добавочка в 17:11 сегодня же: А после снятия всего блока дроссельной заслонки, его часом не надо как-то калибровать потом и т.п.?
PS: потихоньку изучаю форумы других автопроизводителей ...
Продолжение: 07.02.17 г.: 07.02.17 г.:
Вчера опять воевал с машиной.
Скинул клемму аккума, выкрутил свечи, заменил на те, что были, с которыми в субботу удалось добиться 1,7 л/час расход (или 15,6 литра/100км).
Завёл - похрен, работает теми же "плавающими" оборотами - плавная такая "синусоида", расход скачет 3,4 - 3,6 ...
Скинул клемму.
Полез к датчику вентиляции адсорбера - снял трубку, которая идёт на ресивер - продул, думал может в ней где-то утечка идёт, нет, не травит, ну насколько я лёгкими мог "качнуть" давление. Попробовал продувать сам датчик - хрен там ...Решил попробовать без датчика, как многие советуют: одел резиновую трубку на "сосок", что у дроссельной заслонки внизу ресивера расположен, затянул хомутом, заткнул трубку болтом. Датчик оставил включенным (клемму не снимал), завёл - похрен двигатель работает устойчиво но теми же самыми плавными "переливами", ритмично так... в пределах 1000 - 800 - 1000 - 800... Скинул клемму с датчика адсорбера - тут же нарисовалась ошибка, что с цепью датчика беда... Стёр ошибку, подключил датчик. Вытащил болт - заглушку из трубки, которой глушил "сосок" датчика адсорбера на ресивере - резко увеличилась амплитуда "синусоиды" работы двигателя - провалы стали глубже, заткнул пальцем - опять плавненько в пределах 1000 -800 ...
Да, когда болт-заглушку вытаскивал, нарисовалась ошибка: P1564 Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания - херня какая-то в общем. скорее всего глюк БК.
Ещё раз пошевелил все провода...
Снял гофру с воздушного фильтра - оставил открытым узел дросселя (хз, вдруг фильтр мудит) - всё то же самое... та же "синусоида", в очередной раз снял трубку датчика адсорбера с ресивера - провал в работе и на БК ошибка: С3274 - типа неправильно что-то с распредвалом ... Скинул всё. Заглушил.
Скинул клемму с аккумулятора, подождал минут 10. Всё одел, загорелся чек, читаю ошибку: С3274 - Бл@дь ... Скинул ошибку.
Завёл ... работает - синусоида та же, такое впечатление, что слышен шип - ну как-будто где-то воздух подсасывает, прошёлся ещё разок по всем трубкам - патрубкам - вроде всё плотно, может галюны уже.
На всякий случай разобрал ещё раз клапан вентиляции - он чистый, но резинка какая-то жёсткая, как мне кажется, ну раза в 3 жёстче велосипедной камеры - не знаю просто с чем ещё сравнить ..., собрал всё обратно.
В общем, долго я ещё там выплясывал, что и почему, но в конце концов расход пошёл 2,4 - 2,7, переливы пропали, двигатель просто трясётся мелко и всё. Расход всё - равно ненормальный. Плюнул, ушёл спать.
Утром прогрел, завёл - тот же хер - 3,4 -3,6.
На подъезде к работе (4,5 км. примерно) расход упрыгнул до 2,7 и на стоянке на холостых с отключенными всеми приборами: 2,6 - 2,4 ...
Если сказать, что он меня "залюбил" - ни чего не сказать ...
PS. Коллеги, надыбал вот это: Об адаптации дроссельной заслонки - так нужны какие-то мунипуляции после снятия блока дросселя и отключения от мозга или нет?
Вечернее: 22:12, после очередного траха, похоже найден источник пульсирующей (синусоидной) работы двигателя. Им оказался клапан вентиляции картера. Я его снимал, промывал, чуть подрастянул ему пружинку (начитался на всех форумах), ну и поставил назад, закрутил без фанатизма... С того и начались необъяснимые, то пропадающие, то появляющиеся плавно плавающие обороты двигателя. Не "протраивание", а именно плавные: как будто кто-то невидимый плавно работает педалью газа по заданной амплитуде...
Ну и вот: стоял я стоял над пульсирующим двигателем, а так как слышу только правым ухом, то повернулся как-то удачно и услышал, что очередной плавный подъём оборотов совпал с таким звуком: с-с-с-ы-ы,
ясно, что не пописать меня движок позвал, прислушался: на каждое с-с-с-ы-ы - подъём оборотов - подсос воздуха, классика! Покрутил правым ухом и локализовал источник: клапан вентиляции, там на его крышке с боков есть такие отверстия - щели, ну я пальцами заткнул 3 из них - "сы" стало слышно явно и громко... Затянул после этого все 3 самореза крепления от души! "Сы" стало совсем неслышным, обороты - перестали плавать, расход временами падает до 2,0, но чаще стоит 2,3 -2,4.
Вот вопрос: мембрана клапана должна быть мягкой? У меня уже с признаками одубения, но пока ещё гнется...
По клапану адсорбера. Если снять патрубок от клапана на адсорбере, то временами слышно, как клапан врубается и начинает "строчить" как пулемёт - в это время в патрубок из ресивера создаётся тяга и не хилая - так периодически вентилируется адсорбер. Думаю мозги в момент включения "отсоса" из адсорбера, как-то корректируют и подачу топлива, видимо - уменьшают, т.к. теоретически из адсорбера уже идут пары бензина... видимо поэтому многие пишут, что расход незначительно падает при глушении канала вентиляции, но оставлении включенным в цепь датчика...
Сегодня:"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса" ... - ну примерно так вырвалось сегодня у меня утром,
если сделать литературный перевод ...
Вчера вроде нашёл причину "плавающих" равномерно оборотов - под подозрение попал клапан вентиляции, я его закрутил и в тестовом режиме движок работал хоть и с "трясучкой", но без "плавающих" оборотов.
Утром прогрел, радуюсь, расход стоит 2,4 - 2.3, поехали в школу, это где-то 2,2 км., отъезжаю от школы, торможу у выезда на "большую дорогу" и вот оно - опять ... 3,8 - 2,4 расход и знакомая "синусоида" в работе двигателя ... Б-Л-Я-Я-Я-Я-Я-А-А-А-А!
Приехал на стоянку: расход 3,8 - 2,8-2,4 - скачет, обороты плавают в диапазоне примерно: 877 - 736 ... По БК положение дроссельной заслонки, НЕ В ТАКТ с изменениями оборотов, произвольно прыгает между 2 и 3. Угол опережения зажигания: 177 -178 -180 - прыгает ...
Пробег 4,4 км, в пути 20 минут, расход: 1,4 литра, средний расход : 31 л/100 км ... - на ЙУХ нужно?