ОСАГО (изменения, ньюансы)

Новости по автомобильной тематике, новинки автомобилестроения и т.п.

ОСАГО (изменения, ньюансы)

СообщениеЛифтанутый 06 мар 2008, 08:06

Наткнулся вот тут.

"С 1 марта вступила в силу первая часть поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности водителей.

Увеличивается сумма компенсации, если во время аварии здоровью причинен вред. Если до сих пор выплаты пострадавшим в ДТП были ограничены 240 000 руб. на всех, то теперь максимальная сумма составит 160 000 руб. на каждого.

Другая новация со знаком плюс для водителей - договор об ОСАГО можно заключать теперь и на три месяца (раньше был установлен минимум в полгода). Теперь не надо будет страховать прицепы.

В то же время отменен льготный 13-й месяц страховки. До сих пор по истечении годового срока, на который был заключен договор автогражданки, полис действовал еще в течение месяца."
Аватара пользователя
Лифтанутый
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:15
Авто: Верхом на ДРАКОНЕ

Re: Изиенения в ОСАГО

СообщениеFlanger 06 мар 2008, 09:43

Ага, еще прицепы страховать теперь не надо.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Re: Изиенения в ОСАГО

Сообщениеmitek 06 мар 2008, 10:33

Вот тут текст нового закона, если кто еще не видел.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 45
Сообщения: 15246
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, Mazda Demio
Пол: Мужской

За друзей ответит страховщик

Сообщениеmitek 18 апр 2008, 16:09

При заключении договора об ОСАГО страховщики предлагают владельцам авто на выбор две схемы данного соглашения. Вы можете вписать в полис несколько человек, которым доверяете управление машиной, либо указать, что авто может воспользоваться любой. Однако жизнь переменчива: сегодня мы доверяем одним, завтра – другим. Так подчас и оказываются за рулем лица, не вписанные в полис автогражданки. В случае ДТП, виновником которого стал ваш знакомый, страховщик платить наверняка откажется. Даже если водитель управлял авто на законных основаниях – по доверенности. Хозяевам автомобилей в таком случае ничего не остается, кроме как обращаться в суд.

Не так давно подобное дело разбиралось коллегией Верховного суда, которая, вопреки ожиданиям страховщиков, вынесла положительное решение и обязала страховую компанию выплатить компенсацию за виновника аварии, который не был вписан в полис ОСАГО. Решение судей основывалось на том, что договор об автогражданке страхует риск владельца машины и всех, кто управлял ей на законных основаниях. При этом составление списков не является обязательным при заключении договора. Так, в определении сказано, что страховая сумма должна быть выплачена независимо от того, на каких условиях заключен договор обязательного страхования.

Ситуацию прокомментировал начальник управления методологии страхования Российского союза страховщиков Владимир Козлов: «Когда происходит ДТП и за рулем сидит лицо, не вписанное в полис, страховщик отказывает в выплате. Он ведь не был уведомлен о том, что это лицо будет управлять данным транспортным средством, поэтому не может утверждать, что это законный владелец. Страховщик не вправе определять законность владения транспортным средством. В этом случае только суд может признать данного водителя законным владельцем транспортного средства. И если суд вынесет такой вердикт, то страховщик по такому случаю должен заплатить. Но у него возникает право регресса к этому водителю, поскольку он не был вписан в полис обязательного страхования на основании 14-й статьи закона об ОСАГО».

Добавим, что в России не признается институт прецедентного права – решения Высшего суда обязательны к исполнению лишь судами, вновь рассматривающими дело. Поэтому в случае возникновения подобной ситуации в будущем, без участия служителей Фемиды не обойтись.

Источник: http://GAI.RU
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 45
Сообщения: 15246
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, Mazda Demio
Пол: Мужской

Изиенения в ОСАГО

Сообщениелимон 14 фев 2010, 23:28

14 февраля вступают в силу поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», позволяющие страховщикам возмещать ущерб с учетом износа автомобиля. Однако юристы уже рекомендуют автовладельцам, которые станут жертвами новой редакции закона, оспорить его конституционность. Ведь в своем нынешнем виде ОСАГО просто потеряло всякий смысл.


До принятия в январе закона, который предусматривает изменение порядка определения размера подлежащих возмещению убытков при причинении вреда «железу», в случае полной гибели имущества страхователю компенсировалась действительная стоимость автомобиля на момент страхового случая. А в случае повреждения имущества пострадавшему возмещались расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Последняя фраза толковалась по-разному. Страховые компании старались минимизировать выплаты, но отдельные автовладельцы, несогласные с результатами калькуляции, подавали на страховщиков в суд. У судов, надо признать, тоже не было четкого понимания, как оценивать ущерб. Где-то принимались решения о возмещении пострадавшему расходов в полном объеме (при замене старых деталей на новые), где-то судьи принимали сторону страховщиков, учитывавших срок эксплуатации машины и ее пробег. Теперь законом закреплена именно такая методика, то есть при восстановительном ремонте должен учитываться износ заменяемых комплектующих изделий – деталей, узлов и агрегатов. При этом на указанные комплектующие изделия износ не может начисляться свыше 80% их стоимости.

В противном случае, уверены страховщики, будет нарушен сам смысл страхования. Так как пострадавший сможет обогащаться за счет страховой компании.

Действительно, если у вашей 15−летней машины передняя часть разбита так, что ее всю надо менять, причем заменить двигатель пришлось новым, то вы взамен видавшего виды «старичка» получаете практически новый автомобиль с нулевым пробегом.

Однако это лишь одна сторона медали.

Далеко не всегда владелец транспортного средства может выбирать, заменять ли ему старые детали на новые (доплачивая при этом) или на подержанные, купленные на авторынке. Если приходится использовать новые агрегаты, то пострадавший в ДТП страдает повторно – его ни за что наказывают рублем.

Конечно, у него есть право получить недостающую часть компенсации не от страховщика, а от виновника аварии. Но при этом теряется смысл в самом ОСАГО, которое вводилось как социально направленный механизм защиты прав потерпевшего. Обязательное страхование в строгом соответствии со ст. 1064 ГК РФ (вред, причиненный имуществу, должен быть возмещен в полном объеме) должно было сократить число судебных споров и обеспечить выплату компенсации даже в том случае, если виновник ДТП не имеет средств для возмещения ущерба.

Сами страховщики косвенно признают, что теперь базовое ОСАГО (без дополнительного расширения ответственности) не позволяет рассчитывать на ремонт автомобиля в полном объеме только за счет средств, полученных в страховой компании. Многие прямо указывают на необходимость иметь еще и полис добровольного страхования, так как компенсировать ущерб без судебных тяжб можно только с помощью КАСКО.

Но КАСКО стоит в несколько раз дороже, чем ОСАГО, а на старые автомобили цены просто запредельные. И далеко не каждому автовладельцу они по карману. Судебная тяжба тоже обойдется в копеечку, причем ее исход непредсказуем. Что же делать несчастным обладателям подержанных машин, чтобы не остаться после аварии «у разбитого корыта»?

– Покупать новые автомобили! – радостно восклицают производители, обеспокоенные падением продаж из-за кризиса.

– Покупать полис КАСКО, – ехидно замечают страховщики.

– Подавать жалобу в Конституционный суд, – советуют профессиональные сутяжники.

Однако для обращения в КС необходимо, чтобы новый порядок возмещения ущерба был применен к тому гражданину, который подает жалобу. Ни одна общественная организация не вправе оспорить закон, но ее юристы могут помочь вам защитить свои конституционные права.

Если вы попали в аварию, которая произошла не по вашей вине, нужно обратиться в страховую компанию (кстати, теперь каждый, кто допущен к управлению автомобилем, имеет право обратиться к своему страховщику) и получить компенсацию за ремонт и за детали, которые пришлось поменять. Стоимость деталей будет рассчитана с учетом износа. Например, если машина довольно старая, вы заплатите в сервисе за запчасти десять тысяч рублей, а получите – только четыре. Затем вы пишете жалобу руководству страховой компании, в которой указываете, что в продаже нет необходимых вам деталей, бывших в употреблении, поэтому вы просите доплатить вам недостающие шесть тысяч. Получаете отказ и обращаетесь в суд.

В своем иске вы также можете сообщить, что вам пришлось покупать новые детали. Или, что правильнее, сослаться на свое право решать, устанавливать или не устанавливать на свою машину изношенную деталь. Такое право имеет владелец источника повышенной опасности, которым является автомобиль, и именно он несет повышенную ответственность за соответствие технического состояния автомобиля требованиям безопасности дорожного движения. Суд обязан рассмотреть ваш иск к страховой компании и отказать вам, поскольку судья обязан руководствоваться законом об ОСАГО, даже если он противоречит требованиям гражданского законодательства, где ни один нормативный акт РФ не содержит понятия «износ деталей» в страховом случае. Кстати, принятые поправки противоречат и самому закону «Об ОСАГО», поскольку ни одна из статей вышеуказанного закона не предусматривает снижение страховой выплаты в связи с возрастом транспортного средства. Однако теперь закон об ОСАГО, который был принят в соответствии с гл. 59 ГК РФ, но ей противоречит, будет применяться, поскольку специальная норма имеет преимущество по отношению к общей. Хотя по правилам п. 2 ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.

Итак, имея на руках решение суда, можно подавать жалобу в КС.

Там поправки в закон «Об ОСАГО» должны быть проверены на предмет соответствия действующей Конституции РФ, а именно ч. 2 ст. 19, где сказано, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его имущественного положения, а также других обстоятельств, а также ч. 1 ст. 19 «Все равны перед законом и судом».

А на практике с введением поправок в закон «Об ОСАГО» вот что получилось: если гражданин богат, имеет новый автомобиль, то в случае причинения вреда его имуществу он получит страховую выплату в полном объеме, предусмотренном ГК РФ, с возможными ограничениями страховой суммы, предусмотренными ст. 7 закона «Об ОСАГО». Ну а бедный владелец старенького авто получит страховую выплату с учетом износа ТС. Поскольку износ может достигать 80% – выплата может составить лишь 20% от суммы реального ущерба. Для возмещения оставшихся 80% владельцу ТС придется подавать в суд на виновника ДТП согласно правилам ст. 1072 ГК РФ.

В то же время сам виновник должен иметь в виду, что ему выгоднее врезаться в новый автомобиль (тогда страховая компания возместит ущерб полностью), чем в старый. И эта странная логика законодателя (если ты ударил новый автомобиль – за тебя ущерб возмещает страховая компания, а если ударил старый — 80% ущерба доплачиваешь сам) противоречит основам конституционного строя РФ. Ведь согласно ч. 2 ст. 6 Конституции «каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности».

Наконец, ст. 35 Конституции РФ предусматривает, что частная собственность охраняется законом. Имел гражданин автомобиль, попал в ДТП и получил 20% реальной стоимости автомобиля (частной собственности). Виновник аварии, предположим, погиб, наследников у него нет. Вот и остался потерпевший без денег и без машины – то есть налицо утрата собственности без решения суда и, что особенно важно, при наличии полиса ОСАГО.

Раньше закон «Об ОСАГО» предусматривал возмещение потерпевшему реального ущерба в пределах страховой суммы, а теперь в ряде случаев – лишь 20%. Это можно считать нарушением ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Все перечисленные выше аргументы можно использовать в жалобе, которая будет направлена в КС. Ну а если и высший суд страны не поможет бедному автовладельцу, то ему останется лишь небогатый выбор: либо требовать полной отмены закона об ОСАГО, либо покупать «липовый полис» лишь для предъявления его гаишнику, так как имущественных гарантий эта бумажка уже не дает, независимо от того, сколько она стоит и кто ее выдал.

Отсюда http://www.infox.ru/auto/right/2010/02/ ... niya.phtml
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13103
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениеolimpia 26 фев 2010, 16:35

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей
Высший арбитражный суд (ВАС) постановил, что размер выплаты страхового ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, должен рассчитываться с учетом износа деталей. Об этом в пятницу пишет газета "Коммерсант".

Это решение президиума ВАС противоречит постановлению, принятому им же еще три года назад. В 2007 году председатель ВАС Антон Иванов заявил, что страховое возмещение, которое рассчитывается с учетом износа автомобиля, не соответствует "теории гражданского права и идее справедливости".

Однако страховые компании инициативу ВАС не поддержали и настояли на внесение изменений в закон об ОСАГО, в которых амортизация автомобиля была легализована.

Поводом для изменения позиции Высшего арбитражного суда относительно схемы расчета выплат стало дело о взыскании с челябинской страховой компании "Южурал-Аско" 34,5 тысяч рублей в пользу Военно-страховой компании, которая выплатила данную сумму своему клиенту в рамках страхования КАСКО. Размер выплаты был рассчитан без учета износа деталей. Позицию Военно-страховой компании поддержали и уральские суды, однако президиум ВАС постановил, что сумму взыскания необходимо уменьшить почти вдвое - исходя из стоимости ремонта машины с учетом износа.

"Президиум ВАС, по сути, отменил свое прежнее постановление трехлетней давности. На стадии принятия изменений в закон об ОСАГО позиция страховщиков оказалась сильнее позиции ВАС", - считает старший юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игорь Серебряков. Страховщики же, напротив, поддерживают такое завершение дискуссии вокруг износа автомобилей: "Позиция страховщиков была непробиваемой, мы всегда платили с учетом износа и доказывали в судах, что именно так надо читать закон", - заявил заместитель руководителя страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.

Напомним также, что в январе в закон об ОСАГО были внесены изменения, уточняющие порядок выплат по "автогражданке". Страховщики, в частности, установили предельный уровень износа (80 процентов), и определили, что темпы износа должны рассчитываться по методике, разработанной правительством. Фактически эти поправки обязывают страховые компании всегда учитывать износ машин.

В рамках этой схемы в выигрыше окажутся лишь водители совсем старых автомобилей - они смогут даже заработать на выплатах за ремонт.

http://auto.lenta.ru/news/2010/02/26/vas/

отлична, блин(((
теперь и тут будет полная ж
Аватара пользователя
olimpia
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 44
Сообщения: 12922
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:13
Авто: civic и Mohave
Пол: Женский

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениеdizelist 26 фев 2010, 16:59

прикольно.. снесут бампер - выплатят с учетом износа..
а ставить то надо новый + покраска... :mad:
Аватара пользователя
dizelist
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Дизелист
 
Возраст: 53
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 19:49
Откуда: Томск Южная (Петропавловск Казахстан)
Авто: полтора теранчега и незаметный регулус
Пол: Мужской

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениеolimpia 26 фев 2010, 17:03

а если еще и принять во внимание недавнее повышение стоимости ОСАГО, то хочется кого-нибудь отпинать :mad:
Аватара пользователя
olimpia
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 44
Сообщения: 12922
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:13
Авто: civic и Mohave
Пол: Женский

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениеmargo 26 фев 2010, 17:12

retwan писал(а):прикольно.. снесут бампер - выплатят с учетом износа..
а ставить то надо новый + покраска... :mad:

Разницу в стоимости оплатит виновник ДТП, но ее придется требовать в судебном порядке
Правда и ГК могут быстренько переписать....
Аватара пользователя
margo
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 13:24
Авто: Patriot
Пол: Женский

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

СообщениеКапитан Арктика 26 фев 2010, 17:16

только все это потребует массу времени (суд, который виновник ДТП будет всячески волынить), оплата исполлиста (которая так же будет волыниться под всевозможными причинами)
Капитан Арктика
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:23
Пол: Мужской

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениеmargo 26 фев 2010, 17:24

Ну мы ведь не видели формулу расчета износа деталей, может все не так страшно будет :)
Аватара пользователя
margo
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 13:24
Авто: Patriot
Пол: Женский

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

СообщениеAxeT 26 фев 2010, 20:48

Andry 4x4 писал(а):складывается впечатление что вменяемых законотворцев нет. долбое...ы б...ть

Так за кого голосуете? За певиц, за спортсменок, за Жириновского :rofl: :rofl:
Теперь, видимо, законодатель и ВАС предлагают покупать запчасти по страховым случаям на авторазборках, где эти "запчасти" уже саммортизированы :rofl: Цукожесть :rofl:
Аватара пользователя
AxeT
По теме пишет
Zubilist
 
Возраст: 37
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 17:13
Откуда: Tomsk
Авто: Chevrolet Niva GLS
Пол: Мужской

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениеolimpia 27 фев 2010, 00:46

блин, мне теперь тема актуальна %)
интересно, сколько процентов износа спишут с моего годовалого цивика...
Аватара пользователя
olimpia
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 44
Сообщения: 12922
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:13
Авто: civic и Mohave
Пол: Женский

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениевитя 27 фев 2010, 10:42

olimpia писал(а):блин, мне теперь тема актуальна %)
интересно, сколько процентов износа спишут с моего годовалого цивика...

А мне с моим УАЗиком " ...с 92 года прошлого века..."?????
Полагаю так, что теперь спишут "в минуса" и будут сами преплачивать за страховку? :rofl:
Есть у меня подозрения, что тем самым ещё хотят "принудить к выполнению призидентской программы - сдай старый автомобиль, не позорь державу!"
:mad:
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

СообщениеTorr 27 фев 2010, 10:46

Федеральным законом от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ в пункт 2.2 статьи 12 Федерального закона об ОСАГО внесены изменения:

"2.1. Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;

б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.


2.2. К указанным в пункте 2.1 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости."

Так что не боись Витя в минуса не уйдешь %)

А вообще суко спасибо благодетелям...могли и 99% процентов планку сделать :mad:
Torr
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 48
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 23:45
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1300 МКПП, Toyota LandCruiser 80 4.2TD МКПП, SsangYong Korando 2.9TD АКПП
Пол: Мужской

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениеmargo 27 фев 2010, 10:54

Torr писал(а):б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

То есть если я принесу бумажку, где написано, что я месяц назад поменяла и покрасила бампер, износ будет считаться от даты ремонта?
Или наши законодатели еще не успели подумать в эту сторону и любой износ определяется годом выпуска авто?
Аватара пользователя
margo
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 13:24
Авто: Patriot
Пол: Женский

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщение1,96м 27 фев 2010, 10:54

ВСЕГДА страховка считалась с износом. Иначе, на их взгляд, это бы противоречило цели страховки. Автомобиль после ДТП и выплаты страховки не должен получить улучшения. Если у тебя стояло пятилетнее крыло, и за пять лет эксплуатации и 20 000 км пробега оно износилось на 60%, то почему тебе должны ставить новое. Меня всегда интересовал вопрос как может износиться крыло или крыша.
olimpia , на расчёт износа влияет не только год выпуска, но и пробег и техническое состояние.
витя , если я не ошибаюсь, то у тебя износ составит - 80%, при отличном состоянии и доброй воли оценщика - 60 %.
Аватара пользователя
1,96м
Хороший человекХороший человек
Старый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 13:12
Пол: Мужской

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениеolimpia 27 фев 2010, 10:57

пробега у меня 15800
а состояние... бампера что ли?))) бампер был идеален с моей точки зрения))))
Аватара пользователя
olimpia
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 44
Сообщения: 12922
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:13
Авто: civic и Mohave
Пол: Женский

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщениевитя 27 фев 2010, 10:58

margo писал(а):
Torr писал(а):б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

То есть если я принесу бумажку, где написано, что я месяц назад поменяла и покрасила бампер, износ будет считаться от даты ремонта?
Или наши законодатели еще не успели подумать в эту сторону и любой износ определяется годом выпуска авто?

....если отремонтировался сам - забудь! Тебе - всё простят и скинут на - 80% :mad:
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

Сообщение1,96м 27 фев 2010, 11:22

margo , если ты предоставишь документы подтверждающие покупку и установку новой ОРИГИНАЛЬНОЙ(не дубль) детали а так же заактируешь километраж при установке, та износ будет считаться с момента её установки. Елсли нет - то через суд.
olimpia формула расчёта процента износа, довольно сложная и состоит из многих табличных компонентов. Если нужно могу её привести. Есть "Федеральные стандарты оценки, Методика оценки остаточной стоимости ТС с учётом технического состояния Р-03112194-0376-98"; "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учётом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3."; "Методика оценки стоимости повреждения транспортных средств, стоимости их востановления и ущерба от повреждения. Р-03112194-0377-98." Вот на основании них и ещё нескольких номативных актов считается износ твоего автомобиля. По твоей машине конкретно сказать не могу, нужно её видеть.
Стоимость ремонтных работ, самой работы, считается без износа.
Аватара пользователя
1,96м
Хороший человекХороший человек
Старый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 13:12
Пол: Мужской

Изменения в ОСАГО

СообщениеAsino-Siti 27 фев 2010, 22:20

А депутаты всё выдумывают и выдумывают
Россия, СНГ|25.02.2010 09:18
Штрафы можно будет платить в кредит

В Государственную Думу внесен законопроект, который предусматривает введение карт, при помощи которых шоферы могут оплатить штрафы за нарушение ПДД безналичным путем. «Водитель, используя эту карту, в случае нарушения ПДД, сможет на месте оплатить штраф. Оплата штрафа будет произведена безналичным путем списания средств со счета водителя. Если средств для уплаты штрафа на счете будет недостаточно, банк предоставит кредит на эту сумму. Применение этой системы значительно упростит процесс оплаты штрафа и снизит коррупцию на дорогах», – сказано в сообщении комитета Госдумы по финансовому рынку.

При этом подобные карточки будут привязаны к ОСАГО – если водитель вовремя не погасит задолженность по штрафам, то ему не выпишут нового полиса ОСАГО.
http://auto.mail.ru/article.html?id=30855
Аватара пользователя
Asino-Siti
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 09:02
Авто: Уаз-31514

Изменения в ОСАГО

Сообщениеdizelist 01 мар 2010, 11:43

т.е. ложишь на карту бабки и выписываешь себе индульгенцию на эту сумму?
а если я не собираюсь нарушать? многие так и скажут...
Аватара пользователя
dizelist
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Дизелист
 
Возраст: 53
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 19:49
Откуда: Томск Южная (Петропавловск Казахстан)
Авто: полтора теранчега и незаметный регулус
Пол: Мужской

Изменения в ОСАГО

Сообщениелимон 01 мар 2010, 11:46

И еще вобщето нарушение можно опротестовать, типа деньги вернут %)
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13103
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

Изменения в ОСАГО

СообщениеPego1974 17 мар 2010, 00:08

retwan писал(а):говорят осаго подорожало?

Увеличили повышающие коэффициенты на молодого водителя и на неограниченное число водителей. Это точно знаю.
Аватара пользователя
Pego1974
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 50
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:23
Откуда: Северск
Авто: ГАЗель рефа
Пол: Мужской

Изменения в ОСАГО

Сообщениелимон 18 мар 2010, 11:44

margo писал(а):Опять подорожало!? Еще года не прошло...

Все как обычно! Страховал 26 февраля!
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13103
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Автоновости

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron