Халилыч писал(а):Зубья шестерен.
Зуб имеет сложную - радиусную кривизну поверхности(в большинстве случаев). Пятно контакта между зубьями должно иметь "нитевидную" форму(иначе зубья будут закусываться друг об друга). При изнашивании зубьев эта "нить" становится все "шире", превращаясь в плоскую "площадку". Что ведет к многократному увеличению трения, выплавлению масла из пятна и ускоренному износу.......((((((
Вернемся к зубьям.
Относительное их перемещение идет только в одну сторону, и является, фактически - соскабливанием.
Что мало способствует восстановлению КРИВИЗНЫ зуба. Но, уже образованная "площадка" становится более скользкой. И уменьшает люфты в зацеплении.
Халилыч. Профиль зуба это в большенстве случаев эвольвентный или с зацеплением Новикова или циклоидальные. При работе передачи в зоне контакта зубьев возникают напряжение смятия, а у корня зуба напряжения изгиба. Следовательно нагрузки действующие на зуб это изгибающие (в самом начале контакта и они кратковременные) и контактные (которые действуют по всей поверхности зуба, по мере обкатывания, продолжительные). Поэтому основной причиной выхода из строя зубчатой передачи является усталость на ИЗНОС.
Кроме того контактные напряжения зависят от:
1) Удельной нагрузки распределенной по длине зуба
2) Коэффициент концентрации нагрузки
3) Приведенный радиус кривизны поверхностей зубьев
Общими мерами борьбы с поломкой зуба является увеличение модуля зацепления, (+) смещение инструмента при нарезании, увеличение поверхностной прочности зуба ТЕРМООБРАБОТКОЙ ИЛИ НАКЛЕПОМ!!!!!!!
И ЧТО форсан ИЗ ЭТОГО ВСЕГО УВЕЛИЧИВАЕТ???? АХ ДА, он НАВЕРНОЕ НАКЛЕП УВЕЛИЧИВАЕТ!!!!!
Достаните же Вы блин, своей ахинеей
Время будет я вспомню и про нагрузки возникающие в подшипниках скольжения!!!!!
Не исключаю что в них форсан чего то там и может натварить , а может и нет
ЗЫ. Износ – процесс постепенного изменения размеров деталей в результате трения. Понизить износ можно применением в конструкциях уплотняющих устройств (защита от попадания абразивных частиц), повышения твердости, равномерное распределение давления по поверхности контакта, разделение трущихся поверхностей смазочным материалом.
Вы же утверждаете, что после обработки форсаном, масло вовсе ненужно! Опять же из последнего абзатца, что присадка меняет в положительную сторону???? Это касается пока только зубчатых передач, где темперетура ~ 80 С. О спекании присадки с металом и речи быть не может.