Халилыч
02 апр 2008, 11:57
Поясню про восстановительные качества.
Как мы понимаем - есть разные пары трения:
- С замкнутым циклом (подшипники, вкладыши и т.д.)
- Возвратно-поступательные (гильза цилиндра, стержень клапана)
- Односторонние по направлению (зуб шестерни)
- Смешанного действия и открытые (цепи и система - рельс/колесо)
Кроме того, есть пары в которых обе стороны из одинаковых материалов, и есть - из разных.
Разумеется, и воздействие в каждом случае будет разным.
Не забывайте, что Форсан (и его аналоги) работают только по ЖЕЛЕЗУ!!! Только на нем "растет" м/к слой!
Очевидно - самый лучший результат достигается на подшипниках!
Пример из (моей) практики - Опорный подшипник шпинделя токарного станка "вырос" на 50 микрон, выбрав люфт до нуля! Температура упала больше чем в два раза. Токарь стал забывать выключать станок - настолько тихо он стал работать.
Вкладыши - обрабатывается только коленвал, он становится "скользким" и поэтому не "рвет" вкладыши даже на сухую(и "заравнивает их"). И его размер подгоняется под вкладыши.(Как на ГАЗ-69 "Танк")
В этих обоих случаях именно круговое движение, трение и давление(+ постоянная, стабильная подача Форсана с маслом) - причина постоянного, равномерного формирования м/к слоя.
Именно при этом создаются самые оптимальные условия - и, соответственно, происходит максимальное воостановление.
Тоже относится к ступичным подшипникам.
В системе гильза/кольцо - давление кольца на гильзу определяется только его упругостью, соответственно и трение тоже. И количество Форсана с маслом при разбрызгивании - меньше. Поэтому - м/к слой тоньше, его вполне достаточно для "защиты", но маловато для ПОЛНОГО восстановления.
Все видели, как мотор работает без масла.
И все задумались ТОЛЬКО о вкладышах. И НИКТО не спросил - А почему ПОРШНЕВАЯ не клинит?
Ведь ее НИЧЕГО не смазывает и не охлаждает в этот момент.....
Ну и само возвратно-поступательное движение - как мы уже поняли - не самое оптимальное.
Примерно то же самое происходит в системе - клапан/направляющая.
Зубья шестерен.
Зуб имеет сложную - радиусную кривизну поверхности(в большинстве случаев). Пятно контакта между зубьями должно иметь "нитевидную" форму(иначе зубья будут закусываться друг об друга). При изнашивании зубьев эта "нить" становится все "шире", превращаясь в плоскую "площадку". Что ведет к многократному увеличению трения, выплавлению масла из пятна и ускоренному износу.......((((((
Небольшое отступление -
Даже самое лучшее масло, попав между "молотом и наковальней", не может противостоять твердости металла. И, обязательно, выдавливается - допуская сухое трение. Больше или меньше - вопрос качества масла.
НО! ВСЕ агрегаты изнашиваются! НА ЛЮБОМ масле! Именно - поэтому....
И именно поэтому - трансмиссионка всегда "гуще" моторного....
Вернемся к зубьям.
Относительное их перемещение идет только в одну сторону, и является, фактически - соскабливанием.
Что мало способствует восстановлению КРИВИЗНЫ зуба. Но, уже образованная "площадка" становится более скользкой. И уменьшает люфты в зацеплении.
Про цепи - читайте все предыдущее в комплексе.
На рельс/колесо - не работает практически совсем.
Отсюда вывод: Чем новее, и исправнее агрегат - тем эффективнее обработка!
И мне плевать, что пишут в рекламных целях!!!!
Они - далеко, а я - вот он....
За полтора года ежедневного применения наработалась определенная статистика.
Мой - собственный - опыт! И за него я - лично - смогу ответить.
Правы те, кто говорит - "Чудес не бывает!" Это действительно так. Есть - технологии, и законы природы.
Просто надо их понимать, и ПРАВИЛЬНО использовать...