ФОРСАН, ЧТО ЭТО

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

Сообщениевитя 01 апр 2008, 20:39

Ездец писал(а):и в мосты главное залей и коробку. Я по мотору уже всё понял, мне Халилыч объяснил. а вот про трансмиссию мне факты нужны. Халилыч масло с коробки не сливал

Конечно.
Ну коробку перебирал в декабре. Впринципе не знаю, вообще-то, насколько актально лить форсан в коробку. Вот в мосты - другое дело.
Но это - всего лишь "подозрение".
Чёткой "мысли" у меня на этот счёт пока не сформулировалось.... ;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 56
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеХалилыч 01 апр 2008, 23:54

Вить, Форсан - это не ремонтно-восстановительное средство, а профилактическое.....
Самый актуал для обработки - это именно исправный агрегат. Пока геометрия(профиль зуба) не нарушена, достаточно создать защитный слой, и он (профиль зуба) таким и останется....
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеМиха 02 апр 2008, 09:25

Халилыч, форсан то уже сдулся, теперь вместо него практекс. http://www.newmen.ru/production/practex/
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 49
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеПал Саныч 02 апр 2008, 09:39

Халилыч писал(а):Вить, Форсан - это не ремонтно-восстановительное средство

а я вос слышал байку что в стуканувний двигатель 69-го залили форсана и он сразу отремонтировался и до сих пор ездит :mrgreen:
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 41
Сообщения: 22690
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеFooLl 02 апр 2008, 09:40

Этот двигатель 69 ваще без вклыдышей ездит с форсаном!!! :mrgreen:
Аватара пользователя
FooLl
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 32
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 22:34
Авто: Зёбра, мегапузотерка с просветом в пачку сигарет
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

Сообщениевитя 02 апр 2008, 09:45

Халилыч писал(а):Вить, Форсан - это не ремонтно-восстановительное средство, а профилактическое.....
Самый актуал для обработки - это именно исправный агрегат. Пока геометрия(профиль зуба) не нарушена, достаточно создать защитный слой, и он (профиль зуба) таким и останется....

Так я в другой теме правда - и сказал, что форсан - не лекарство! Форсан - витаминки.... :D
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 56
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

Сообщениевитя 02 апр 2008, 09:46

Ездец писал(а):
Халилыч писал(а):Вить, Форсан - это не ремонтно-восстановительное средство

а я вос слышал байку что в стуканувний двигатель 69-го залили форсана и он сразу отремонтировался и до сих пор ездит :mrgreen:

Стук - стуку рознь.....
8-)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 56
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеПал Саныч 02 апр 2008, 09:47

в моем понятии если двигатель "стуканул" то ему полный, безповоротный 100%-й Писец
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 41
Сообщения: 22690
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеМиха 02 апр 2008, 09:56

Халилыч писал(а):Вить, Форсан - это не ремонтно-восстановительное средство, а профилактическое.....

И куда в инете не ткнись в описание форсана, практически везде пишут "После обработки все изношенные детали восстанавливают свой исходный размер...". Как это понимать? ;) Кто то явно гонит....
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 49
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

Сообщениевитя 02 апр 2008, 10:02

Ездец писал(а):в моем понятии если двигатель "стуканул" то ему полный, безповоротный 100%-й Писец

В такой "интерпритации" - ничто, кроме капиталки точно не поможет! 8-)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 56
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеХалилыч 02 апр 2008, 10:09

Ездецу-
Это - "Танк" Гены Голубева из Северска... И это не байка!
Он действительно стуканул в горах Тувы(ехал на Алтай, II Всероссийский Фестиваль).
На перевале выдавило редукционный клапан, и выгнало все масло.
Дозу в него ахнули(от испуга) - конскую!!! У них с собой оказалось всего 1,5 литра масла, и в него было залито то, что положено НА ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ литра(по инструкции).
Стук пропал через несколько километров, давление сохранилось. После этого он проехал уже больше 3000 км.
На днях Гена (по моей просьбе) поменял вкладыши. Дюже любопытно было - что с ними!
Вот они лежат, кому интересно - могу показать....

Михе -
"Ньюмен" и "Форсан" - родные братья. Один "родитель", одна технология, один принцип действия.
Помнишь ссылку кто-то кидал? Они бились за право на название.... Угадай, кто оказался прав в итоге?
Ну, и "Ньюмен" - подороже, и ощутимо...
У меня он есть в наличии. С ним получилась "некрасивая" история - Открыли канистрочку, а там - ни грамма порошка.
Живой тому свидетель (он и открывал) - Миша Хохол, с Пушкина 10.
Это произошло в момент бурного обсуждения той самой ссылки, но я не стал писать об этом.
Обхаять конкурента, не значит - самому стать лучше! Есть другие способы доказать свою правоту!

Но, если кому ОЧЕНЬ хочется - милости прошу! Так и быть, уступлю..... за дорого! )))))))))))))
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеХалилыч 02 апр 2008, 11:57

Поясню про восстановительные качества.
Как мы понимаем - есть разные пары трения:
- С замкнутым циклом (подшипники, вкладыши и т.д.)
- Возвратно-поступательные (гильза цилиндра, стержень клапана)
- Односторонние по направлению (зуб шестерни)
- Смешанного действия и открытые (цепи и система - рельс/колесо)
Кроме того, есть пары в которых обе стороны из одинаковых материалов, и есть - из разных.
Разумеется, и воздействие в каждом случае будет разным.
Не забывайте, что Форсан (и его аналоги) работают только по ЖЕЛЕЗУ!!! Только на нем "растет" м/к слой!

Очевидно - самый лучший результат достигается на подшипниках!
Пример из (моей) практики - Опорный подшипник шпинделя токарного станка "вырос" на 50 микрон, выбрав люфт до нуля! Температура упала больше чем в два раза. Токарь стал забывать выключать станок - настолько тихо он стал работать.
Вкладыши - обрабатывается только коленвал, он становится "скользким" и поэтому не "рвет" вкладыши даже на сухую(и "заравнивает их"). И его размер подгоняется под вкладыши.(Как на ГАЗ-69 "Танк")
В этих обоих случаях именно круговое движение, трение и давление(+ постоянная, стабильная подача Форсана с маслом) - причина постоянного, равномерного формирования м/к слоя.
Именно при этом создаются самые оптимальные условия - и, соответственно, происходит максимальное воостановление.
Тоже относится к ступичным подшипникам.

В системе гильза/кольцо - давление кольца на гильзу определяется только его упругостью, соответственно и трение тоже. И количество Форсана с маслом при разбрызгивании - меньше. Поэтому - м/к слой тоньше, его вполне достаточно для "защиты", но маловато для ПОЛНОГО восстановления.
Все видели, как мотор работает без масла.
И все задумались ТОЛЬКО о вкладышах. И НИКТО не спросил - А почему ПОРШНЕВАЯ не клинит?
Ведь ее НИЧЕГО не смазывает и не охлаждает в этот момент.....
Ну и само возвратно-поступательное движение - как мы уже поняли - не самое оптимальное.
Примерно то же самое происходит в системе - клапан/направляющая.

Зубья шестерен.
Зуб имеет сложную - радиусную кривизну поверхности(в большинстве случаев). Пятно контакта между зубьями должно иметь "нитевидную" форму(иначе зубья будут закусываться друг об друга). При изнашивании зубьев эта "нить" становится все "шире", превращаясь в плоскую "площадку". Что ведет к многократному увеличению трения, выплавлению масла из пятна и ускоренному износу.......((((((

Небольшое отступление -
Даже самое лучшее масло, попав между "молотом и наковальней", не может противостоять твердости металла. И, обязательно, выдавливается - допуская сухое трение. Больше или меньше - вопрос качества масла.
НО! ВСЕ агрегаты изнашиваются! НА ЛЮБОМ масле! Именно - поэтому....
И именно поэтому - трансмиссионка всегда "гуще" моторного....

Вернемся к зубьям.
Относительное их перемещение идет только в одну сторону, и является, фактически - соскабливанием.
Что мало способствует восстановлению КРИВИЗНЫ зуба. Но, уже образованная "площадка" становится более скользкой. И уменьшает люфты в зацеплении.

Про цепи - читайте все предыдущее в комплексе.
На рельс/колесо - не работает практически совсем.

Отсюда вывод: Чем новее, и исправнее агрегат - тем эффективнее обработка!

И мне плевать, что пишут в рекламных целях!!!!
Они - далеко, а я - вот он....
За полтора года ежедневного применения наработалась определенная статистика.
Мой - собственный - опыт! И за него я - лично - смогу ответить.
Правы те, кто говорит - "Чудес не бывает!" Это действительно так. Есть - технологии, и законы природы.

Просто надо их понимать, и ПРАВИЛЬНО использовать...
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеПал Саныч 02 апр 2008, 12:15

Халилый много букв. не стал всё читать. ты меня убедил.

Куплю форсан незадорого, возможен обмен на пиго, вотку
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 41
Сообщения: 22690
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеИзуминка Морковишна 02 апр 2008, 12:16

Халилыч, а м/к слой со временем не разрушается?
Изуминка Морковишна
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 10:58
Откуда: Лагерный сад
Авто: королла

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеХалилыч 02 апр 2008, 12:20

Все изнашивается, и металлокерамический слой - тоже...))))
Но, он изнашивается значительно дольше - в несколько раз. (Керамика!!!)
И пока он есть, основной металл - НЕ изнашивается!
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеWasilih 02 апр 2008, 13:09

Халилыч писал(а):Что мало способствует восстановлению КРИВИЗНЫ зуба. Но, уже образованная "площадка" становится более скользкой. И уменьшает люфты в зацеплении

ну непонимаю я ... как может скользкость влиять на уменьшение люфтов...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 53
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеХалилыч 02 апр 2008, 13:14

Чтобы стать скользким, слой должен БЫТЬ, т.е. иметь хоть какой-то размер.
И на величину этого размера, люфт и уменьшится.
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеМиха 02 апр 2008, 14:53

Сколь там обещанная толщина создаваемого слоя, несколько микрон? Оно нам поможет в избавлении от люфтов?
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 49
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеХалилыч 02 апр 2008, 16:16

А какие, по твоему, вообще зазоры в сопряжениях?
Несколько микрон - это много или мало?
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеМиха 02 апр 2008, 16:33

Халилыч, давай не будем.... Не надо только про уменьшение люфтов говорить.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 49
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеХалилыч 02 апр 2008, 16:40

Конечно! Чего о них говорить? Их уменьшать надо......))))
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеФЕНИКС 02 апр 2008, 18:27

Халилыч ты бы хоть прайс куда нибуть выложил. Чтобы знать о какой сумме спорить .
ФЕНИКС
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 46
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:29
Откуда: ТОМСК
Авто: ПАТРИОТ
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеХалилыч 02 апр 2008, 21:03

Завтра на работе выложу.
Дома нету...
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеФЕНИКС 02 апр 2008, 21:08

Не хочу не скем спорить но заливая РиМет в таблетку к автолу СУБЪЕКТИВНО услышал снижение шумов везде ( лил по кругу во все ). :idea:
ФЕНИКС
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 46
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:29
Откуда: ТОМСК
Авто: ПАТРИОТ
Пол: Мужской

Re: ФОРСАН, ЧТО ЭТО

СообщениеAxeT 02 апр 2008, 22:14

ПАТРИОТ 869 на ботовом УАЗке тоже такой же эффект был... но недолгим...
Аватара пользователя
AxeT
По теме пишет
Zubilist
 
Возраст: 35
Сообщения: 3044
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 17:13
Откуда: Tomsk
Авто: Chevrolet Niva GLS
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Топливо, смазки и жидкости

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0