Система охлаждения - проблемы.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 01 фев 2009, 14:10

У нас обычная короткая, карбюраторная Нива, 1999 года выпуска. Проблема в том, что в летний день на холостых оборотах, или когда едешь на первой или на второй передаче машина закипает. Приходиться включать печку на полную, ехать и париться... Еще можно разогнаться больше 60 км/ч... Но разве это реально на наезженной, раздолбанной "дороге" в поле? Мы уже заменили термостат, тосол...и все безтолку!Помогите разобраться что заменить или поставить.
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеFlanger 01 фев 2009, 14:18

Ставишь электровентилятор. Снимаешь штатную механику. Сам пропелер можешь возить с собой - на всякий случай.
Покупаешь кожух вентилятора от шохи - он металический, к нему можно приварить любой крепеж. Сам мотор с лопастями от 10ки - у него больше лопастей, он работает эффективнее и тише шоховского.
Плюсы:
1)Более эффективен
2)Работает только когда нужно. Быстрее прогрев мотора.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 01 фев 2009, 14:34

Flanger писал(а):Ставишь электровентилятор. Снимаешь штатную механику. Сам пропелер можешь возить с собой - на всякий случай.
Покупаешь кожух вентилятора от шохи - он металический, к нему можно приварить любой крепеж. Сам мотор с лопастями от 10ки - у него больше лопастей, он работает эффективнее и тише шоховского.
Плюсы:
1)Более эффективен
2)Работает только когда нужно. Быстрее прогрев мотора.


А от воды он не накроется? Дополнительные датчики температуры надо ставить?
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеFlanger 01 фев 2009, 14:38

Да, забыл сказать. Дополнительно ставиться термореле от 9ки. В верхний патрубок.
По поводу воды. В моем случае на ниве год отходил. Потом еще год отходил, но на это машине я уже не ездил. Отходил в спортивном режиме.
В целом так глубоко редко ездиешь.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениеpechorin 01 фев 2009, 14:49

У меня вчера была твкая же беда, машина грелась на холостых. Но проблемы была лишь в том, что было иало тасола и помпа его не цепляла.
После даливки все стало работать нормально!
Вывод: может у Тебя циркуляция плохая?! Что-то где-то засорилось?!
Аватара пользователя
pechorin
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 13 май 2008, 21:39
Откуда: Нижний Новгород-Томск
Авто: Патрик
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеWasilih 01 фев 2009, 14:51

Flanger писал(а):Ставишь электровентилятор. Снимаешь штатную механику. Сам пропелер можешь возить с собой - на всякий случай.
Покупаешь кожух вентилятора от шохи - он металический, к нему можно приварить любой крепеж. Сам мотор с лопастями от 10ки - у него больше лопастей, он работает эффективнее и тише шоховского.

это неустранит причины перегрева...
помпу смотрели?
соты чистые на радиаторе
Последний раз редактировалось Wasilih 01 фев 2009, 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениеpechorin 01 фев 2009, 14:54

Wasilih, ябумаю они имели ввиду не на воде, а под водой :P
А про радиатор я с Тобо саледарен :beer:
Аватара пользователя
pechorin
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 13 май 2008, 21:39
Откуда: Нижний Новгород-Томск
Авто: Патрик
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениеspoon 01 фев 2009, 14:55

pechorin писал(а):У меня вчера была твкая же беда, машина грелась на холостых. Но проблемы была лишь в том, что было иало тасола и помпа его не цепляла.
После даливки все стало работать нормально!
Вывод: может у Тебя циркуляция плохая?! Что-то где-то засорилось?!

Причём скорее всего радиатор.
Если будете его мыть... То заоодно снимите и проверьте новый термостат. Сейчас из 10 новых только два работают как надо.
Если будешь ставить доп.электро вентилятор, то почитай на НИВАфаке, там вагон и маленькая тележка тем с картинками что и как можно сделать.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... /index.htm
Аватара пользователя
spoon
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 46
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург - Северск
Авто: VAZ-2121S, VAZ-2114
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеWasilih 01 фев 2009, 14:58

pechorin писал(а):Wasilih, ябумаю они имели ввиду не на воде, а под водой

уже вкурил и поправил... :(
а про карлосонов глянь тут... принцып то один...
forum30/topic141.html
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеFlanger 01 фев 2009, 15:05

Да, бывает помпа глючит - крыльчатка прокручивается относительно вала, но тогда перегрев обычно получается именно на ходу - по трассе с большими оборотами.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениеspoon 01 фев 2009, 15:13

Ды к видишь, но говорить что мол если поехать быстрее, то вроде как всё стабилизируется...
Выходит что помпа то пашет. Если бы на ней провернуло крыльчатку то он бы кипел в любых режимах.
Аватара пользователя
spoon
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 46
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург - Северск
Авто: VAZ-2121S, VAZ-2114
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеWasilih 01 фев 2009, 15:15

а прокладка головки целая? газики в систему небегают?
дифузор плотно к радиатору прилегает?
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениеspoon 01 фев 2009, 15:17

Василич, не пугай человека крайностями! :)))
Аватара пользователя
spoon
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 46
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург - Северск
Авто: VAZ-2121S, VAZ-2114
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеWasilih 01 фев 2009, 15:23

spoon писал(а):Василич, не пугай человека крайностями! :)))

ну проверить то 3 минуты...
из фантастики, но было, что патрубки рассламвались снутра и перекрывали сечение на половину...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеAGENT 01 фев 2009, 23:19

+1 за радиатор, помыть снаружи и снутри.
Еще вариант(из теории) - обеднённая горючая смесь(дольше горит, меньше отдача кинет энергии, бельше в тепло.) У меня Волга периодически так перегревалась, за три года так и не понял причину.
AGENT
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:21
Авто: НИВА 2121 1983г.в.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 02 фев 2009, 00:27

Радиатор у нас не гнуты, чистый снаружи. Вообще раньше Нива грелась еще чаще. Решили свечи заменить... Поставили новые с меньшим зазором и машина стала греться только на холостых...
Если бы радиатор внутри был забит, на скорости онабы тоже грелась.. И в прохладным утром тоже.. Мы думали... может опять термостат? говорят их лучше проверять, в кострюле с кипятком. По поводу дифузора. есть промежуток меньше 1 см.
По поводу воды. Машина на тосоле. Имел в виду если "клюнешь или черпанешь" капотом водицы
Последний раз редактировалось Санек 02 фев 2009, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениеmkot 02 фев 2009, 09:36

В кастрюле лучше не проверять... Проверять лучше на машине прям, поставил и смотри открывается -нет, и если открывается то когда, смотри имеется ввиду рукой трогай дно:) и патрубок из него...
Аватара пользователя
mkot
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
BIG&Mkot
 
Возраст: 48
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 21:59
Авто: РШН
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениеiops 04 фев 2009, 09:46

Санек, а тебе действительно 14-лет или исправь, а то как-то не логично получаетя.
А, по теме у меня тоже нива грелась, но только на ходу, оказалась крыльчатка на помпе сломалась. А тебе посоветую промыть систему охлаждения и проверить помпу за одно. А если пузыри идут с расширительного бачка, то и прокладку поменяй. ;)
Аватара пользователя
iops
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:20
Откуда: город герой Томск
Авто: Шевик
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 04 фев 2009, 16:56

Серьезно мне 14... И ездить я умею. и в ниве я понимаю... Серьезно. В деревне то можно.))) Но если не хотите, не верьте. Ладно, ближе к теме. Воздуха в радиаторе нет. Если помпа загрязнилась бы, то печка плохо работала.. А она жарит будь здоров! И грелась она бы и в прохладную погоду.
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 04 фев 2009, 17:11

iops писал(а):А, по теме у меня тоже нива грелась, но только на ходу, оказалась крыльчатка на помпе сломалась. ;)

Если 40 км/ч и выше разогнаться она остывает примерно до 95 С*. Зимой она вообще не перегревается. Стрелка держитьса на 80 С*. Она летом на месте в буквальном смысле слова вскипает.
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 04 фев 2009, 17:15

Вопрос ко всем. Я както раз видел Ниву с 2 винтеляторами, непомню токо электрические или на ремне. Это реаль сделать?
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеMick 04 фев 2009, 17:20

на 214 такие стоят, они электрические, включаются автоматически.
продаются везде и устанавливаются без проблем.
мы такие даже на газика 69 воткнули, теперь про перегрев двигателя даже и не вспоминаем
Аватара пользователя
Mick
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:53
Откуда: Томск
Авто: разное
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеAGENT 06 фев 2009, 20:59

По теме. Судя по фото зазор между радиатором и кожухом очень большой, соответственно эффективность обдува весьма низкая...
AGENT
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:21
Авто: НИВА 2121 1983г.в.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениелимон 07 фев 2009, 02:19

AGENT писал(а):По теме. Судя по фото зазор между радиатором и кожухом очень большой, соответственно эффективность обдува весьма низкая...

Фигня! почти не влияет в данном случае! судя по написаному осталось две причины:
1 Неправильно выставлен момент зажигания
2 неиспрана пробка радиатора(давление меньше 0.5вроде)
Иначе движок засран
:(
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 56
Сообщения: 13106
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 07 фев 2009, 11:39

лимон писал(а):
AGENT писал(а):По теме. Судя по фото зазор между радиатором и кожухом очень большой, соответственно эффективность обдува весьма низкая...

Фигня! почти не влияет в данном случае! судя по написаному осталось две причины:
1 Неправильно выставлен момент зажигания
2 неиспрана пробка радиатора(давление меньше 0.5вроде)
Иначе движок засран
:(


Не засранный он! Мы туда токо тосол лили+двигатель токо обкатку прошел-34 тыс.км.Еще Нива когда новая была не перегревалась.
Зажигание-возмозною.
Поясни про пробку радиатора.
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron