22 минуты или 5 мудрых мыслей
"Встал с утра,
помылся и побрился..."
упс, это не та песня...
Однако лучше наверно будет В. Высоцкий "Чужая колея".
Преамбула.
Вообщем утром, пока одним глазом пил кофе, а вторым просматривал новости, пришла неожиданно в голову мысль: "надо связать мягкий шакл". Зачем? А хбз, что бы был! Надоело искать в сумке шаклы для рывкового троса, вечно они на самый низ проваливаются. А тут веревочка простая, можно в карман двери запихнуть, всегда под рукой и не гремит. Даже придумал, как из отрезка шланга сделать что то типа мягкого коуша, что бы об острые края проушин (и такие встречаются) кевлар не рвать. Надо будет надыбать полметра кевларового троса... Минут 40 в голове эти мысли крутились.
Но, хватит расслабляться, пора и на дачку, снег покидать...
Преамбула два.
На дачу можно проехать двумя путями, первый по асфальту, второй по дороге "третьей" категории, по ней обычно срезают путь. Так как в городе были снегопады, а сегодня метёт, решил проехать по второй дороге, завтра с утра на работу, надо знать что ожидает. Ну колея есть, пузотеры не полезут... Кста о пузотерах... а отключим ка мы 4H и перейдем на 2H, чей то они тут в горку заехать не могут. нет, смотри, нормально прошел... Выбравшись на асфальт далее поехал на 2H, пусть передок отдохнет
Амбула. (тут решайте сами, смотреть сначала видео, потом читать, или ограничится только одним, так как в видео краткое изложение ниже изложенного)
http://youtu.be/MFobZN6SYtwСъехав с асфальта, свернул в микрорайон - поселок Наука, на улицу Кучина. И дальше покатился не спеша. По улице раскатаны не глубокие колеи, схватившиеся льдом и все это сверху припорошено не большим слоем снега, метель как никак.. И вот тут нежданчик, короткие броски машины из стороны в сторону и ее ставит поперек дороги. Эм... скорость то километров 30-35 была... Пофиг, полный, пониженный привод и выкатились в проулок, напротив которого меня как раз удачно и развернуло. Полный простой привод и выезжаем на улицу. Выезжаем, выезжаем, выезжаем... перестали выезжать... встали... чуток назад, вперед... сели...
Стащило в колею, только не в ту, по которой ехал, а в ту, что была нарыта кем то большим и тяжелым, на окраине дороги, припорошенную глубоким снегом. Влево не выйти, дверь припечатана к сугробу. С матами вылажу через правую.
Мдя... левой стороной сидим на пузе.
На улице -20 и добротный такой ветерок... Еще и скользко... Есть лопата, значит не замерзнем! Ну как лопата? Лопатка, Фискарс, с изогнутой ручкой (нафиг ее покупал, надо было простую брать с прямую, эти изогнутости не позволяют нормально - компактно уложить лопату в багажное отделение). Покапал, впереди горка, вперед не идет, только назад. Но из колеи не выбраться (тут я и вспомнил о Владимире Семеновиче), чужая колея однако. Ну... метров 25-30 назад, на горизонталь, а там прорубим колею и вперед...
Героическим планам не суждено было сбыться, сзади подкатилась Шнива.
Я: Дернешь?
Ш: Не знаю, ты тяжелый...
Я: Да не, у нас вес примерно одинаковый..
Ш: Трос есть?
Я: Угу.
Посмотрели, почесали под шапками, решили дергать спереди в бок, морду машинешки из колеи выдернуть.
И ведь хорошо, что я не спустился ниже, не смог бы он меня объехать сбоку, а так аккуратненько, просочился в переулок из которого я не так давно вляпался в колею.
С гордой мордой на лице (у меня же есть трос) достаю стропу... если не ошибаюсь 12 тонн, 10 метров... или 10 на 8... блин, не помню я уже ее характеристики... Но хорошая стропа, крепкая...
Цепляю стропу через шакл на 3/4 со своей стороны, подхожу к шниве... и... эм...
"- не лізе...
- у глечик (крынку) мокни...
- у глечик не лізе... "
(спасибо гуглу за перевод бородатого анекдота с русского на украинский, как оно и должно было звучать без суржика)
э... у шнивы буксировочные проушины так утоплены в бампер, что шакл на 3/4 не вставляется... Мдя... А ведь только утром была мысль о мягком шакле... Два года даже и в голову не приходило, что может понадобится, и вот "здрасти..."...
Ну что делать, придется уподобиться пузотеру и достать простой буксировочный трос... (Эх... если бы все пузотеры которых я дергал за последние 2 года возили с собой хотя бы простые буксировочные тросы...) Тут не до понтов, тут спасаться надо, иначе копать еще долго придется...
Когда доставал буксировочный трос, мужик со шнивы, как то с подозрением меня спросил: "Ты на УАЗике раньше не ездил"? Тут я просто растерялся... это намек на запасливость или на безалаберность в преодолении "бездора"? Нет, не ездил... Какие мои годы, еще поездим... (Соврал конечно, дважды по асфальту рулил УАЗиком, по прямой... минут 5-10... суммарно...)
Ну а дальше совсем не интересно, зацепился, меня вытащили, я поблагодарил и мы разъехались.
Спасибо тебе безымянный Мужик с шнивы.
Выводы за 22 минуты барахтанья в снегу:
1) Если с утра в голову приходит какая то мысль... или гнать ее сразу же или тут же воплощать. Не зря же она посетила твою голову?
2) Больше не значит лучше. Или вязать шакл или покупать 5/8 - 1/2... хотя бы один.
3) Не умеешь летать, не выпендривайся... Шел бы сразу на полном приводе скорее всего не крутануло бы. Ну или учиться ездить везде на заднем (ИМХО полезно).
4) Штык лопаты фирмы Fiskars (
http://www.fiskars.ru/content/view/full/28199) заострен, что зимой при попытке расколоть слежавшиеся куски снега-льда доставляет неприятности. В виде соскальзывания лопаты в сторону машины (на пластиковых порогах появилось несколько зазубрен
).
5) Да же дорога, по которой передвигаешься в течение последних 3-4 лет практически ежедневно, может преподнести сюрпризы...